Amazon.сom заставит каждого платить по максимуму?
Компания Amazon недавно была уличена покупателями в том, что продавала одни и те же DVD-диски разным пользователям по разным ценам, сообщает Washington Post. Это - первый опыт применения компанией стратегии, называемой "динамическое ценообразование".Это получило огласку, когда один из покупателей компании заказал диск Julie Taymor "Titus", заплатив за него $24,49. Когда он вернулся на сайт Amazon, цена на этот диск увеличилась до $26,24. Решив для эксперимента стереть cookies, которые сайт разместил на его винчестере для опознания его компьютера, этот человек зашел на сайт снова, зарегистрировавшись под новым именем. И тут цена на диск оказалась ниже - $22,74.
После того, как начали поступать жалобы покупателей, переплачивавших за диски от 3% до 5% их стоимости, компания прекратила эту практику. Представитель компании Билл Карри (Bill Curry) заявили, что это был лишь тест, и никакого "динамического ценообразования" Amazon не вводила. В будущем ничего подобного компания, по словам г-на Карри, внедрять тоже не собирается.
Вернон Кинан (Vernon Keenan), консультант по интернету в Сан-Франциско, утверждает, что такая стратегия - теперь уже реальность, и она будет использоваться все большим количеством продавцов. В будущем, считает он, цену на товар для вас будет определять то, где вы живете и кто вы такой. Это нечестно, но это случится.