Разделы

ИТ в банках Маркет

Фонд «Даму» в 3 раза сократил сроки принятия решения о выдаче гарантии по кредиту с помощью bpm’online

Фонд поддержки развития бизнеса «Даму» в Казахстане автоматизировал процесс рассмотрения заявки на гарантию по кредиту с помощью CRM-системы компании Terrasoft bpm’online. Задачей фонда является содействие развитию малого и среднего бизнеса Казахстана с помощью финансовых инструментов и программ по развитию компетенций. Структура фонда состоит из 16 филиалов и центров обслуживания предпринимателей фонда, в отдаленные села выезжают специализированные мобильные центры консультаций. Сегодня каждый четвертый кредит для МСБ Казахстана выдается по программам «Даму», более 7500 клиентов получают субсидии по процентной ставке, порядка 2000 клиентов получили кредит под гарантию фонда.

Оптимальные по нормам фонда сроки для принятия решения о выдаче гарантии — 5–10 дней в зависимости от суммы заявки. Чтобы сократить время, не повысив при этом риски для «Даму», руководство приняло решение полностью автоматизировать этот процесс. «Гарантии «Даму» – это первый в Казахстане сервис государственной поддержки, который можно получить через портал электронного правительства, что уже само по себе большое преимущество. Каждый день мы получаем заявки от предпринимателей с бизнес-идеями и проектами, которые позволяют развивать экономику нашей страны. Если мы беремся им помочь, то эта помощь должна прийти в самые короткие сроки, чтобы дать возможность вовремя реализовать проект. Только тогда мы можем с уверенностью говорить, что выполняем свою миссию», – говорит управляющий директор фонда Нурлан Акшанов.


«Даму» ввел систему bpm’online в промышленную эксплуатацию 24 марта. И до мая с помощью bpm’online фонд смог решить три основные задачи. Во-первых, реализована возможность подачи и отслеживания заявки на гарантию онлайн. Предприниматель не должен тратить время на походы по инстанциям для сбора документов и написания заявлений. Он легко оформляет заявку онлайн через портал электронного правительства, там же следит за ее статусом и получает итоговое решение, подписанное электронно-цифровой подписью. Прозрачность процесса – от попадания заявки с портала в bpm’online до окончательного ее визирования – обеспечивает CRM-система bpm’online.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Во-кторых, минимизировано число ошибок при работе с документами и клиентскими данными. Единожды внесенная информация автоматически подтягивается во все документы, которые создаются в bpm’online. Один раз внимательно проверив всю информацию, менеджер может быть уверен в том, что ошибки на всех следующих этапах исключены.

В-третьих, срок рассмотрения заявки сократился до 5 дней. С момента попадания заявки с портала в bpm’online, система ведет пользователя по процессу рассмотрения, автоматически создавая необходимые задачи со сроками и напоминаниями. При помощи простых инструментов аналитики в системе в любой момент времени можно просмотреть информацию о скорости рассмотрения заявок, выявить и повлиять на моменты, которые тормозят процесс.

Результаты обновления блока CRM не заставили себя ждать. Если до внедрения bpm’onlineу aонда уходило 15 дней на принятие решения, то уже в мае – 5 дней. На данный момент через bpm’online оформлено 180 проектов.