Спецпроекты

Сергей Шилов: Успешный проект – это проект с ясными бизнес-результатами

Бизнес Интеграция Инфраструктура Бизнес-приложения Внедрения ИТ в банках Кадры Финансовые результаты
Перед наступлением нового 2012 года многие компании подводят итоги, топ-менеджеры размышляют о том, какие компетенции накоплены и какие новые практики приняты на вооружение. Не является исключением и AT Consulting. Основатель и управляющий партнер компании Сергей Шилов рассказал CNews о том, как изменился его бизнес за последний год.

За счет чего удалось добиться таких результатов? Во-первых, за счет нашей хорошей репутации. В этом году нам исполнилось 10 лет и за это время у нас не было случая, чтобы мы подвели клиента. Если мы беремся за проект, то доводим его до конца. В нашем понимании успешный проект – это проект с ясными бизнес-результатами.


Сергей Шилов: Наша стратегия не меняется уже десять лет. Ее ключевые моменты – выстраивание долгосрочных, многолетних отношений с заказчиком и предоставление ИТ-услуг высочайшего качества

У нас заказчиками всегда выступают представители бизнеса: финансовый директор, коммерческий директор, директор по закупкам. Хоть мы и делаем ИТ-проекты, польза для бизнеса всегда стоит на первом месте. Это отличает нас от некоторых конкурентов, которые делают внедрения для ИТ-специалистов, не задумываясь о пользе для бизнеса.

CNews: Претерпела ли изменения ваша бизнес-стратегия в связи с кризисом?

Сергей Шилов: Наша стратегия не меняется уже десять лет. Ее ключевые моменты – выстраивание долгосрочных, многолетних отношений с заказчиком и предоставление ИТ-услуг высочайшего качества. Десять лет мы следуем этим принципам, и никакие кризисы на это не влияют. Снижать качество услуг нельзя, поскольку долгосрочные отношения – это основа нашего бизнеса. Мы не можем позволить себе неуспешных проектов, так как они перечеркивают будущую работу с клиентами. А каждый клиент на счету, поскольку AT Consulting работает с крупнейшими компаниями.

CNews: Изменился ли подход клиентов к выбору систем в связи с глобальным финансовым кризисом?

Сергей Шилов: Конечно, изменился. До 2008 года ИТ-бюджеты выделялись, можно сказать, как дань моде, без особого понимания бизнес-задач. После 2008 года каждая копейка подвергается ревизии, ИТ-бюджеты стали более оптимизированными. У бизнеса появилось глубокое понимание того, какие задачи решает ИТ и куда идут инвестиции. Мы от этого только выиграли, так как никогда не занимались проектами ради проектов.

CNews: Как нарабатывается экспертиза компании-интегратора? Что надо делать для того, чтобы быть успешным на этом рынке?

Сергей Шилов: Давайте сначала определимся с терминологией. Наша компания – интегратор в западном понимании этого слова. Мы не занимаемся продажей аппаратного обеспечения, а только оказываем услуги. Что касается экспертизы, то она нарабатывается только на долгих сложных проектах. Ее мало наработать, надо еще и сохранить. Экспертиза нарабатывается людьми, и надо уметь их удержать и мотивировать к обучению новичков.

CNews: Насколько высока степень конкуренции на рынке ИТ-консалтинга?

Сергей Шилов: Вы удивитесь, но она невысока. В 2011 году интересных проектов было больше, чем исполнителей. Я говорю именно о тех проектах, где заранее нет четкого ТЗ, расписанных бизнес-процессов и т.п., где заказчик ставит задачу на очень высоком уровне, как бизнес-проблему. Компаний, способных выполнять такие проекты качественно и в срок, немного, и здесь особой конкуренции нет. Напротив, если заказчик выходит с понятным ТЗ, определенными требованиями, то в этом случае конкуренция становится очень серьезной.

CNews: Какие у компании планы развития?

Сергей Шилов: Прежде всего, мы хотим укрепить свое положение как компания, которая может выполнять огромные проекты с гарантированным результатом. Что касается новых рынков, то наиболее перспективным и интересным для себя мы видим проекты, связанные с массовым обслуживанием. Туда и будем направлять основные ресурсы.

Максим Самойленко