Разделы

Цифровизация

Какие ИТ-услуги нужны рознице?

В условиях укрупнения и расширения бизнеса российские розничные сети вынуждены регулярно корректировать свои ИТ-стратегии, внедрять дополнительные программные продукты, либо переходить на централизованные решения, а также поддерживать уже построенную ИТ-инфраструктуру. Все это подразумевает постоянно растущий спрос на профессиональные ИТ-услуги, доля которых устойчиво высока в общей структуре ИТ-затрат отечественного ритейла.

Алексей Мартьянов: Когда речь идет о разовых и сложных проектах, практически всегда целесообразно обращаться к услугам аутсорсера

Алексей МартьяновО наиболее востребованных услугах в рознице корреспонденту CNews рассказал Алексей Мартьянов, заместитель начальника департамента корпоративных проектов компании "Информконтакт".

CNews: Какие ИТ-услуги, на ваш взгляд, наиболее востребованы розницей? У каких наиболее привлекательные перспективы?

Алексей Мартьянов: Очевидно, что большинство компаний достигло определенного насыщения информационными технологиями. Первичные потребности удовлетворены. Если раньше, перед многими торговыми компаниями стояла задача «просто наладить учет», то сейчас речь идет о повышении эффективности основных бизнес-процессов. Таким образом, на первый план выходят технологии, обеспечивающие и поддерживающие дальнейшее развитие бизнеса. Поэтому можно сказать, что наиболее успешны будут те компании, которые смогут предоставить клиенту не только услугу как таковую (это касается и программного обеспечения, и оборудования и консалтинга), но и технологию ее эффективного использования, адаптированную под бизнес-задачи заказчика. Среди потенциальных направлений следует отметить быстрорастущий рынок сетевой торговли. Именно здесь наиболее востребованы информационные технологии, позволяющие успешно развиваться, не теряя контроль над ситуацией и не раздувая ИТ-бюджет. И именно здесь будут наиболее востребованы услуги аутсорсинга, позволяющие переложить на партнера задачи поддержания и, в некоторых случаях, развития информационной инфраструктуры.

CNews: Как заставить клиентов платить за ИТ-услуги? Чем компании могут привлечь клиентов?

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

Алексей Мартьянов: Компетентностью и уважением. Если заказчик понимает, что ваша главная цель - добиться решения его проблем, а не только увеличить собственный доход, то он придет к вам еще раз. При этом ваш клиент должен четко понимать, какие именно компетенции он приобретает, что конкретно вы можете предложить ему такого, что он не может сделать сам. Таким образом, вопрос состоит не в том, как заставить платить, а как донести до клиента ваши преимущества и значимость ваших услуг.

CNews: Что и когда выгоднее: аутсорсинг или инсорсинг?

Алексей Мартьянов: Универсальный ответ на этот вопрос дать невозможно, все зависит от конкретной компании, от наличия у нее собственных специалистов, от задачи, требующей решения. В любом случае, основным определяющим фактором является соотношение "риск-цена". Естественно, что при прочих равных предпочтение отдается варианту, наименее рискованному с точки зрения функционирования основных бизнес-процессов компании-заказчика. Когда же речь идет о разовых и сложных проектах, то здесь, на мой взгляд, практически всегда целесообразно обращаться к услугам аутсорсера. Это связано, прежде всего, с тем, что зачастую у специалистов, работающих в компании, просто отсутствуют навыки проектного управления. В результате же вместо работы на результат начатый проект перерождается в "наслаждение процессом", которому не видно ни конца, ни края. В таком случае наличие сторонней организации является определенным раздражающим фактором, заставляющим компанию находиться в тонусе и не отвлекаться на второстепенные с точки зрения проекта задачи.