Разделы

Бизнес Телеком Интернет Цифровизация Импортонезависимость

Импортозамещение, AI и цифровые двойники: как российская промышленность меняет подходы к цифровизации

На сессии «Цифровизация в промышленности» в рамках CNews Forum 2025 ведущие ИТ-директора и эксперты крупнейших российских компаний — от «ФосАгро» и «РУСАЛа» до «Норникеля» — рассказали не о планах, а о реальных, работающих кейсах. Участники обсудили, как импортозамещение коммуникаций стало трамплином для глубокой цифровой трансформации, как ИИ перешел из стадии экспериментов в промышленную эксплуатацию и какие миллиардные эффекты уже сегодня приносят цифровые двойники и компьютерное зрение. Модератор сессии Сергей Фокин обозначил ключевую дилемму современного промышленного ИТ: необходимость одновременного решения задач импортозамещения и глубокой цифровой трансформации. Участники мероприятия выделили основные тренды цифровизации в этом сегменте. 

Федор Белугин: Сотрудники получили удобный и защищенный канал связи

«ФосАгро» заменила Microsoft Teams на отечественный eXpress. Сегодня eXpress используют свыше 7 000 сотрудников. Решение по функциональным возможностям не уступает зарубежному аналогу, а в вопросах информационной безопасности и защиты данных значительно его превосходит, говорит Федор Белугин, начальник управления развития и сопровождения информационных систем «Апатит» (группа «ФосАгро»).

CNews: Какие компоненты использовала компания «ФосАгро» в рамках единой коммуникационной платформы?

Федор Белугин: В новой коммуникационной платформе мы получили защищенный мессенджер с чатами, каналами, обсуждениями и обменом файлами; сервис ВКС, поддерживающий более 250 участников с шифрованием соединений; корпоративный каталог для быстрого поиска коллег по ФИО, должности, подразделению или другим известным параметрам; специальный плагин для приложения MS Outlook, который позволяет создавать конференции в eXpress; доступ в корпоративную почту и календарь с мобильных устройств с помощью встроенных в eXpress приложений SmartApps. И все это – с интуитивно понятным интерфейсом, как на мобильных устройствах, так и на рабочих компьютерах.

CNews: Удалось ли найти полноценную альтернативу иностранным продуктам?

Федор Белугин: До внедрения eXpress в «ФосАгро» использовалось популярное в секторе крупного бизнеса решение Microsoft Teams. Однако зарубежная платформа перестала быть надежным каналом корпоративной связи из-за внешних рисков. Для компании, такой как наша, с большим количеством подразделений и филиалов, важно было выбрать продукт российской разработки, который соответствует высоким стандартам информационной безопасности, чтобы защитить бизнес-данные от утечек и несанкционированного доступа.

Пилотирование eXpress в «ФосАгро» началось еще в 2023 году, и за время тестирования мы убедились в том, что по функциональным возможностям платформа не уступает зарубежному аналогу, а в вопросах информационной безопасности и защиты данных значительно его превосходит.

CNews: Как долго длился проект миграции? Как вы оцениваете полученный результат?

Федор Белугин: В течение 2023 года мы с коллегами анализировали рынок, формировали требования к новой платформе, тестировали и выбирали. В 2024 году мы мигрировали на платформу eXpress, а в 2025 году система была масштабирована на несколько тысяч пользователей. Сегодня eXpress используют свыше 7 000 сотрудников «ФосАгро».

По итогам внедрения сотрудники получили удобный и защищенный канал связи, во встроенном справочнике которого можно быстро найти нужный контакт без риска направить информацию не туда. Также коллеги получили возможность создавать как внутренние чаты, так и гостевые каналы связи с партнерами, клиентами или внешними участниками проектных групп.

Администраторы платформы могут гибко настраивать функциональность нового мессенджера в зависимости от потребностей компании, обеспечивая дополнительную защиту данных и контроль над информационными потоками.

Сергей Лебедев, GreenData: BPM не работает, если компания не связывает бизнес-логику и ИТ-архитектуру

Цифровизация

Коммуникационная платформа eXpress в «ФосАгро» активно развивается и уже сегодня готова предоставлять бесперебойный сервис для 10 000 корпоративных пользователей.




Какой NGFW выбрать для комплексной защиты периметра

Безопасность



Кристина Холупова