Почему проблемы и кризисы становятся движущей силой цифровизации
Пандемия спровоцировала резкий скачок развития и внедрения цифровых сервисов. Участники секции «Цифровая трансформация» CNews Forum Кейсы делились успехами как в госсекторе, так и в коммерческих проектах. Предприятия с достаточными для выживания резервами смогли не только восстановиться, но и перешли на качественно новый уровень управления бизнес-процессами и взаимодействия с клиентами и партнерами.
Андрей Врацкий: Пользователи избалованы эталонными продуктами идеального качества
Крупные корпорации не должны пользоваться для деловой переписки публичными мессенджерами. Однако закрытые корпоративные решения должны быть как минимум не хуже, уверен Андрей Врацкий CEO, eXpress (Unlimited Production).
CNews: Какие задачи в области построения корпоративных коммуникаций возникают в крупных компаниях и корпорациях?
Андрей Врацкий: Исторически, очень большая часть корпоративной переписки утекла из электронной почты (корпоративное, защищенное решение) в мессенджеры типа WhatsApp/Telegram (публичные, незащищенные). В этом состоит и основная проблема, и основная задача.
CNews: В чем специфика создания таких решений?
Андрей Врацкий: Фактически, внедряя решение класса «корпоративные коммуникации/мессенджер», необходимо успешно усидеть одновременно на трех стульях. Первый — информационная безопасность. Без одобрения информационной безопасности, без наличия полного набора соответствующих средств шифрования, защиты, а также сертификатов, внедрение решения будет или остановлено, или очень сильно ограничено (конфиденциальную информацию, коммерческую тайну и прочие чувствительные данные загружать в систему будет запрещено).
Второе — информационные технологии. Решение должно быть построено на правильном стэке технологий, успешно встраиваться в корпоративный ландшафт, интегрироваться с корневыми ИТ-системами компаний и корпораций и не требовать чрезмерного количества вычислительных ресурсов.
И, самое главное, итоговый результат должен нравиться конечным пользователям, сотрудникам компаний и корпораций, которые избалованы эталонными продуктами идеального качества, теми самыми публичными мессенджерами.
Только одновременное сочетание всех трех этих факторов способно дать реальный успех.