Разделы

Цифровая трансформация

Какая судьба ждет традиционный бизнес в эпоху цифровой трансформации?

Одна из особенностей нашего «ускоряющегося» мира состоит в том, что изменения в реальной жизни начинают опережать наше понимание сути этих изменений. Язык и вся система понятий, призванная объяснять и осмысливать мир, помогать ориентироваться в нем — не поспевают за изменениями самого этого мира.


Вряд ли стоит утверждать, что модель Uber или Airbnb – это заведомо победный рецепт цифровой трансформации. Однако есть и обратное недопонимание. Сегодня многие компании полагают, что разработка современного мобильного приложения или внедрение инструментов аналитики – и есть те цифровые преобразования, что принесут бизнесу новых клиентов, огромную прибыль и конкурентные преимущества. Однако слишком часто подобные модернизации оказываются только «цифровым фасадом», не способным обеспечить предприятию ресурсы для роста. Руководителям компаний стоит учитывать, что в основе цифровой трансформации лежат не только популярные технологии.

Полностью избавиться от зависимости от иностранного ПО до сих пор не удалось
импортонезависимость

Так, мобильное приложение не всегда сделает внутренние процессы бизнеса более быстрыми, открытыми и эффективными – а клиент, в свою очередь, не всегда получает вместе с электронным приложением быстрый и качественный сервис и, даже при наличии мобильного приложения может отвернуться от компании, не способной предоставить требуемую услугу. Подлинная цифровая трансформация предприятия – это еще и трансформация его рабочих процессов, когда основной фокус не на инфраструктуре, а на результатах.
Hitachi Data Systems (HDS) имеет опыт преобразования «цифровых фасадов» в полноценную трансформацию компаний с опорой как на новые технологии, так и на перемены в бизнес-модели и корпоративной культуре предприятия. Так, некоторые предприятия из транспортного сектора имеют представление о предиктивной аналитике и заблаговременном исправлении неполадок, однако не всегда применяют эти технологии в реалиях своего предприятия с максимальной эффективностью. HDS как поставщик решений дает своим клиентам возможность использовать технологии предиктивной аналитики с высокой маневренностью, работать с информацией в реальном времени и грамотно применять приобретенные инструменты для бизнес-анализа.

Существует и другой пример: все больше руководителей российских компаний считают, что аналитика больших данных – очень эффективная технология, позволяющая добиться масштабных успехов в короткие сроки. Однако если бизнес-модель предприятия не пригодна для того, чтобы оперативно действовать, опираясь на новые данные, – инвестиции только в аналитические инструменты, без преобразования процессов во всей инфраструктуре вряд ли окупятся. Для того, чтобы эффективно работать с большими данными, бизнесу необходимы современные технологии хранения и обработки данных, способные обеспечить сверхбыстрые вычисления в оперативной памяти. Также нужны и специалисты, способные разбираться одновременно и в возможностях современных ИТ-технологий и знать потребности бизнеса – на них возлагается ответственность решать, как и где полученные данные лучше применить, чтобы извлекать из них реальную ценность для бизнеса компании.