Разделы

Наука

Судьба Ан-70: торжество старого над новым

Отказавшись от продолжения разработки самолета Ан-70 уже на последней, финальной стадии проекта, Россия логичным образом оказалась вынуждена продлевать сроки эксплуатации ветшающих уже не один десяток лет советских машин.
Самолет оснащается четырьмя двигателями Д-27 с соосными винтовентиляторами СВ-27, обеспечивающими 20–30% экономии топлива по сравнению с современными самолетами с турбореактивными двигателями (типа Ил-76). Ан-70 оснащен цифровым интегральным комплексом бортового оборудования, обеспечивающим эксплуатацию самолета на всех широтах в любое время суток в простых и сложных метеоусловиях, полеты над безориентирной местностью, защиту от средств ПВО, полеты в боевых порядках, взлет и посадку на необорудованных грунтовых аэродромах. В бортовых сетях самолета применены мультиплексные каналы информационного обмена, обеспечивающие гибкость применения бортовой электроники самолета.

Разработка Ан-22 «Антей» началась в 1962 году. Спустя 3 года, 27 февраля 1965 года, Ан-22 впервые поднялся в воздух. Изначально предполагалось, что одной из его модификаций станет двухпалубный пассажирский лайнер вместимостью до 724 пассажиров, однако эти планы пока что не претворились в жизнь. Самолет длиной 57,8 м и высотой 12,53 м имеет размах крыла 64,4 м. Его максимальная скорость 740 км/ч, грузоподъемность – до 45 т, дальность полета (с максимальной загрузкой) – до 5 тыс. км. Самолет оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями НK-12MA мощностью по 15000 л.с. каждый.

Перспективы

«Жаль только, что наши самолеты сегодня частично ограничены по шумам: для нас закрыты аэродромы Америки и Европы, - с сожалением констатировал в интервью «Красной Звезде» генерал-лейтенант Виктор Денисов. – Это также касается «Русланов», Ил-76 и Ан-22».

Бесславный конец сотрудничества по созданию Ан-70, которое могло сохранить для будущего выдающуюся кооперацию, сложившуюся с советских времен, породит целый комплекс проблем, из которых указанная выше – далеко не самая страшная. Легковесный подход сначала к принятию решений о создании дорогостоящей техники, а затем – к отказу от них, не свидетельствует о самодостаточности той части былого национального авиапрома, которая ныне находится на территории России. Свидетельством тому может служить незавидная судьба самолета Ил-114 в сравнении с его гораздо более «удачным» украинским конкурентом Ан-140.

Александр Краснов, «Лаборатория Числитель»: «Штурвал» автоматизировал практически все, что инженеры и разработчики настраивали вручную
Маркет

Тяжелая транспортная авиация – одна из тех ниш, где до сих пор, благодаря намного опередившим свое время советским самолетам, Россия до сих пор доминирует на рынке. Тяжелым транспортным «Русланам» до сих пор нет аналогов даже в США и в Европе. Самолет Ан-72 разработки 70-х годов минувшего века Пентагон до сих пор не прочь видеть у себя на вооружении.

Однако такое положение дел не может длиться бесконечно. Без адекватной, ориентированной на долгосрочную перспективу и лишенной эмоций политики в обновлении авиационного парка у России нет будущего в небе.