Разделы

Авто

Volvo Car разработала концепт-кар с функцией автономной парковки

Volvo Car Group разработала концепт-кар с функцией автономной парковки. Концепт-кар самостоятельно находит свободное место и производит парковку без участия водителя.

«Автономная парковка — это концептуальная технология, позволяющая облегчить жизнь водителю в поиске свободного места на парковке. Все, что водителю необходимо сделать — это оставить автомобиль при въезде на парковку и затем забрать его с того же самого места», — рассказал CNews Томас Броберг (Thomas Broberg), старший консультант по безопасности Volvo Car Group.

Как пояснили в компании, технология Vehicle 2 Infrastructure включает передатчики в дорожной инфраструктуре, которые сообщают водителю о доступности этой услуги. Водитель использует приложение мобильного телефона, чтобы активировать функцию автономной парковки, и затем выходит из автомобиля. Автомобиль использует датчики, чтобы определить свободное место на парковке и доехать до него. Когда водитель приходит забрать автомобиль, все происходит в обратном порядке.

При этом, как подчеркнули в Volvo, сочетание автономного управления с функциями обнаружения других объектов и автоматического торможения позволяет автомобилю безопасно взаимодействовать с другими автомобилями и пешеходами на парковке. Система сама регулирует скорость и необходимость торможения для оптимального передвижения автономного автомобиля на парковке.

«Мы руководствуемся подходом, согласно которому автомобили с автономным управлением должны безопасно передвигаться на одной территории, где есть другие автомобили без автономного управления и незащищенные участники дорожного движения», — пояснил Броберг.

Отметим, что Volvo Cars была единственным автопроизводителем, участвовавшим в проекте SARTRE (безопасное и экологически ориентированное движение в караване), который был успешно завершен в 2012 г. В разработке проекта участвовало семь европейских организаций. Проект был посвящен созданию технологии, позволяющей автомобилю без активного участия водителя передвигаться в караване по обычной автостраде одновременно с другими участниками дорожного движения. Караван в рамках проекта SARTRE включал ведущий грузовой автомобиль, за которым в автономном режиме следовали четыре автомобиля на скорости до 90 км/ч. В некоторых ситуациях расстояние между автомобилями не превышало четырех метров.

«Технологии автономной парковки и движения в караване еще находятся в стадии разработки. Но мы предложим первые функции автономного управления уже в новом Volvo XC90, который представим в конце 2014 года», — добавил Томас Броберг.

Татьяна Короткова