Разделы

Цифровизация Документооборот

МТУ Ростехнадзора по СФО внедрило СЭД «Дело»

Компания «Электронные Офисные Системы» (ЭОС) сообщила о том, что в Межрегиональном территориальном управлении (МТУ) Ростехнадзора по Сибирскому Федеральному Округу (СФО) г. Новосибирск завершен первый этап внедрения системы электронного документооборота (СЭД) «Дело».

Проект по автоматизации документооборота в структурах МТУ Ростехнадзора по СФО продолжается с 2008 г. Выбор системы «Дело» в качестве базы для построения единой системы документооборота организации был сделан, в том числе, благодаря многолетнему успешному опыту эксплуатации системы в значительном количестве государственных и коммерческих структур различного уровня, в том числе и в структурах Ростехнадзора, говорится в сообщении ЭОС.

На момент внедрения системы «Дело» в МТУ Ростехнадзора по СФО существовала журнальная система регистрации документов с использованием для этих целей неудобных табличных редакторов. Невозможность одновременной работы пользователей в таких таблицах, неудобство поиска и сортировки данных и многое другое привели к необходимости приобретения специализированной системы автоматизации делопроизводства и документооборота.

В июле 2008 г. перед руководством Управления встала задача внедрения единой системы, в первую очередь, для регистрации и хранения документов, поступающих в Управление. Другой задачей перехода на единую систему было объединение территориально распределенных отделов, также являющихся «точками входа» значительного количества документов. С учетом специфики работы организации отлаженная, бесперебойная регистрация без потерь поступающих документов – один из важнейших участков работы с клиентами.

Перед началом внедрения СЭД «Дело» руководством Управления было принято решение по автоматизации следующих функций: регистрация входящей и исходящей корреспонденции; регистрация движения бумажного документов внутри организации; постановка документов на контроль, контроль за исполнением поручений, обращений граждан, организаций, резолюций и указаний руководства; проверка правильности и своевременности исполнения документов; поиск документов; учет движения оригиналов и копий документов, формирование реестров передачи.

Проект по внедрению системы «Дело» стал первым этапом автоматизации делопроизводства и документооборота в МТУ Ростехнадзора по СФО.

В рамках проекта по внедрению единой системы документооборота было проведено предварительное обследование основных потоков документов, принципов ведения делопроизводства, были выявлены основные требования к системе и ожидаемые результаты автоматизации документооборота. Затем была осуществлена настройка системы «Дело» в соответствии со сложившейся технологией документоведения, даны рекомендации по оптимизации и упорядочиванию некоторых процессов делопроизводства.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

Запуск системы в эксплуатацию был осуществлен на четырех рабочих местах в Канцелярии, в двух приемных и на одном рабочем месте в Отделе экологической дисциплины, осуществляющих регистрацию корреспонденции.

Поэтапный ввод в эксплуатацию и обучение пользователей осуществлялись практически без отрыва от основной работы сотрудников. В это же время состоялся полный переход на работу с реальными документами из привычных таблиц непосредственно в систему «Дело».

Обучение администратора и технолога системы «Дело» позволило МТУ Ростехнадзора по СФО в дальнейшем самостоятельно осуществлять корректировку настроек и дополнение справочников системы собственными силами.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Результатом первого этапа проекта стала автоматизация ключевых звеньев документооборота МТУ Ростехнадзора по СФО, что позволило: создать единое пространство для работы с поступающими документами – основным объектом деятельности организации; исключить ручной труд при регистрации движения бумажного документа, автоматически формировать реестры передачи документов; регистрировать исходящие и внутренние документы Отделами и Приемными самостоятельно, за счет возможности удаленно работать с общей базой документов, что положительно сказалось на скорости работы с этими типами документов; облегчить и ускорить поиск документов; предоставить сотрудникам Канцелярии возможность работы в базе документов одновременно, так как этого требовала специфика работы по приему и регистрации документов; осуществлять постановку на контроль, вести учет контрольных документов.

Автоматизация процессов регистрации документов и объединение всех документов в единую базу создало предпосылки расширения системы «Дело» за счет перехода на работу со всеми внутренними документами каждого Отдела. На втором этапе автоматизации документооборота в МТУ Ростехнадзора по СФО планируется приобретение и внедрение порядка 20 дополнительных рабочих мест СЭД «Дело».

Татьяна Короткова