УБРиР оптимизировал работу банкоматов с применением методологии Agile

Интеграция Внедрения ИТ в банках
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

«Уральский банк реконструкции и развития» (УБРиР) использовал методологию «гибкого управления проектами» при внедрении системы управления наличностью «АСУ «Банкомат». Об этом CNews сообщили в УБРиР.

Автоматическая система управления банкоматами на основе ежедневных статистических данных строит математическую модель расхода и прихода наличных в каждом устройстве на всей территории присутствия банка, сегодня это более 200 населенных пунктов. Программа позволяет спланировать оптимальные маршруты и частоту выездов, что сократило расходы на инкассацию, особенно на удаленных территориях. За счёт интеграции в систему данных о зарплатных проектах специалисты банка смогли учесть так называемые «выхлесты» — расход наличных, не укладывающийся в статистические закономерности.

По словам руководителя дирекции стратегического развития информационных технологий УБРиР Михаила Свердлова, проект, реализованный в партнерстве с компанией «Мета-модель», оптимизировал управление наличностью в сети банкоматов. «При реализации проекта была применена модель Revenue sharing, то есть вместо оплаты ПО на старте подрядчику выплачивался процент с прибыли от эксплуатации системы. Это позволило банку без стартовых капитальных затрат запустить систему и начать зарабатывать деньги с первого месяца работы с системой. Также это позволило минимизировать риски и обеспечило прямую заинтересованность компании-партера в оптимизации работы системы», — пояснил топ-менеджер.

Реализация проекта стала одним из первых крупных внедрений в банке, произведенных в соответствии с методологией Agile — гибкого управления проектами. «Обновления системы велись еженедельными пакетами (спринтами), каждый из дополнительных офисов мог инициировать доработки. По их запросам разработчики оперативно вносили необходимые изменения, которые затем масштабировались на все отделения. Так, за 5 месяцев специалисты выполнили более 138 существенных доработок дополнительного функционала и выпустили 25 версий системы», — добавил Михаил Свердлов.

В дальнейшем полученный опыт позволит работать над оптимизацией управления денежной наличностью в кассах дополнительных офисов и в системе платёжных терминалов банка. По оценкам банка, это позволит увеличить экономический эффект от внедрения в 2-3 раза.