Российские CRM-системы 2025
На отечественном рынке представлено около 50 решений для управления взаимоотношениями с клиентами и лидами (Customer Relationship Management, CRM). Многие системы развиваются в высококонкурентной среде уже более 10 лет, кроме того, нашим вендорам приходится соответствовать высокой планке, заданной мировыми лидерами. Большинство участников демонстрируют высокофункциональные решения из «коробки», а также широкий спектр возможностей для настроек и кастомизации.
CNewsMarket подготовил ежегодное сравнение российских CRM-систем. В первую очередь, оценивалось качество реализации ключевых функциональных блоков («Автоматизация продаж», «Коммуникации», «Управление данными клиентов» и др.) и возможности ИИ для формирования прогнозов и рекомендаций. Помимо указанных параметров, вендоры также сравнивались по уровню развития партнерской экосистемы, параметрам безопасности, архитектурным особенностям и качеству клиентской поддержки.
26.12.2025
CNewsMarket: Рейтинг российских CRM-систем 2025
CNewsMarket сравнил российские CRM-решения по функциональности, качеству ИИ-инструментов, уровню кибербезопасности и возможностям для развития и поддержки продукта.
Читать полностьюЛидеры рейтинга российских CRM-систем 2025
|
Место
|
Компания
|
Решение
|
Итоговый балл
|
|---|---|---|---|
|
1
|
BPMSoft
|
BPMSoft
|
1035
|
|
2
|
SimpleOne
|
SimpleOne B2B CRM
|
1025
|
|
3
|
1С-РАРУС
|
1C:CRM
|
980
|
|
4
|
Сиблион
|
Synplity AI
|
920
|
|
5
|
Comindware
|
Comindware CRM
|
900
|
CNewsMarket опубликовал новый рейтинг CRM-систем
CNewsMarket публикует обзоры, посвященные CRM-системам, начиная с 2020 г. После 2024 г. в нашем рейтинге полностью отсутствуют иностранные решения, что косвенно свидетельствует о том, что по данному классу программного обеспечения российскими предприятиями достигнута технологическая независимость.
На рынке представлено несколько десятков российских решений, многие ключевые игроки развивают экспертизу более 10 лет и могут продемонстрировать кейсы внедрений (в том числе и в Enterprise-сегменте), состоявшихся задолго до того, как была объявлена стратегия импортозамещения. Импульс, полученный в 2022 г., привел к появлению новых сильных разработчиков, что благотворно влияет на развитие продукта как вширь, то есть в сторону насыщения функциональности (ИИ-инструменты, омниканальность, мультиплатформенность, экосистемность), так и вглубь — в отраслевую экспертизу и создание специализированных систем.
Читать полностью
Главный враг CRM — не технологии, а еxcel и сопротивление новому
Искусственный интеллект в CRM вышел из стадии экспериментов и стал драйвером роста продаж, а требования к безопасности данных заставили пересмотреть подходы к развертыванию. Аналитики CNewsMarket разбирают, какие тренды — от интеграции продаж и сервиса до экосистемного подхода — формируют спрос на российском рынке и на какие аспекты смотрят заказчики при выборе платформы.
Читать полностью
Рынок ИИ для CRM: между прототипами и экосистемами
ИИ в CRM сегодня кажется привычным — чат-боты, скоринг, предиктивная аналитика. Но реальность такова, что большинство внедрений остаются на уровне прототипов. Почему интеллектуальные системы до сих пор чаще выступают советчиками, чем полноценными участниками бизнес-процессов?
Читать полностью
Глеб Мельников, «РосБизнесСофт»: Когда CRM не справляется, на помощь бизнесу приходит ERP-система
Малый и средний бизнес в России быстро цифровизируется, но нередко застревает между CRM и Excel. По словам Глеба Мельникова, директора по развитию «РосБизнесСофт», классическая CRM уже не справляется со всеми задачами — для устойчивого роста нужен переход на единую ERP-систему. В беседе с CNews он объяснил, как понять, что пришло время внедрять ERP, и почему единая цифровая экосистема становится ключом к эффективности бизнеса.
Читать полностью