Разделы

Наука

Японский экспериментальный авиалайнер подвели болты крепления

Воскресный взрыв в австралийской пустыне Вумера, подытоживший программу текущих летных испытаний прототипа японского сверхзвукового авиалайнера NEXST, как выяснилось, не был вызван неполадками систем самого самолета. Слабым местом стал узел крепления его к ракетному ускорителю. Вследствие его разрушения ракета отклонилась от заданной траектории и взорвалась при ударе о землю через несколько секунд после старта.
Ведущий инженер Кимио Саката (Kimio Sakata) опроверг появившиеся в средствах массовой информации сообщения о том, что самолет потерпел катастрофу из-за технологических дефектов. По его словам, болты, с помощью которых самолет крепился к ракетному ускорителю, внезапно разрушились. Он сообщил также, что первоначально следующий цикл испытаний был запланирован на конец ноября, но теперь они будут отложены. Г-н Саката, тем не менее, выразил надежду, что ненадолго - от силы, на полгода.

Особенностью NEXST является его способность "беззвучно" преодолевать звуковой барьер; это достигается специальной конструкцией передних кромок несущих поверхностей. При преодолении звукового барьера ударные волны от них приходят к поверхности земли в противофазе, взаимно гася друг друга. В случае успеха подобная конструкция позволит коммерческим авиалайнерам летать со сверхзвуковыми скоростями над населенными районами, что резко расширит возможную географию их маршрутов и, следовательно, спрос на них среди авиаперевозчиков.

Роли, Python-коннектор, улучшенная защита: обновился известный менеджер паролей
Безопасность

Австралийская пустыня Вумера в октябре 2001 уже стала местом проведения успешных испытаний сверхзвукового самолета, разрабатываемого международной группой HyShot. Аналогичный самолет Hyper-X (X-43A), разрабатываемый НАСА, при испытаниях в июне 2001 года столкнулся с такими же проблемами - выходом из строя ракетного ускорителя при разгоне модели.

Источник: по материалам журнала New Scientist.