Разделы

Интернет Веб-сервисы

Yahoo удалось заработать на интернетчиках

Диверсификация финансовых потоков и введение платных сервисов помогли интернет-гиганту Yahoo не только выжить, но и вернуться к прибыльности. Портал, терпевший убытки в 2001 году, сумел вернуться к прибыльности по итогам 2002 года.
Компания, которая во время интернет-бума очень хорошо зарабатывала исключительно на рекламе, во время кризиса оказалась в тяжелом финансовом положении. Однако смена финансовой стратегии, в рамках которой портал ввел целый ряд платных абонентских услуг, таких как доплата за возможность пользоваться увеличенным почтовым ящиком, онлайновые игры, DSL, принесли компании почти половину дохода.

К концу 2002 года число пользователей платных услуг Yahoo достигло 2,2 млн. человек, при том, что в 2001 году Yahoo платили лишь 400 тыс. пользователей. В итоге компания, в 2001 году потерявшая $92,8 млн. (16 центов на акцию) при доходе в $717,4 млн., в 2002 году смогла заработать $42,8 млн. прибыли (18 центов на акцию) при доходе в $953 млн.

В эти показатели не включены доходы рекрутинговой службы HotJobs, которую Yahoo купила в феврале, однако руководство компании утверждает, что после того, как сервисы этой службы будут интегрированы в портал, его прибыль будет увеличиваться квартал за кварталом. Кроме того, компания интегрирует в свой портал поисковый сервис, купленный у Inktomi Corp. в декабре за $235 млн. Сделав эту покупку, Yahoo рассчитывает составить серьезную конкуренцию Google, нынешнему лидеру среди поисковиков, и получать доход от продажи листинга в результатах поиска. Помимо этого, Yahoo делает ставку на услуги широкополосного доступа в Сеть, который, по расчетам компании, будет набирать популярность среди интернетчиков, уставших от проблем с коммутируемым доступом.

Менеджмент Yahoo уверен в том, что 2003 год будет также удачным - по мнению руководства, продажи возрастут до $1,145-$1,215 млрд., что на $50 млн. больше, чем компания прогнозировала в октябре.

По материалам InformationWeek и Mercury News.