Yahoo удалось заработать на интернетчиках
Диверсификация финансовых потоков и введение платных сервисов помогли интернет-гиганту Yahoo не только выжить, но и вернуться к прибыльности. Портал, терпевший убытки в 2001 году, сумел вернуться к прибыльности по итогам 2002 года. Компания, которая во время интернет-бума очень хорошо зарабатывала исключительно на рекламе, во время кризиса оказалась в тяжелом финансовом положении. Однако смена финансовой стратегии, в рамках которой портал ввел целый ряд платных абонентских услуг, таких как доплата за возможность пользоваться увеличенным почтовым ящиком, онлайновые игры, DSL, принесли компании почти половину дохода.К концу 2002 года число пользователей платных услуг Yahoo достигло 2,2 млн. человек, при том, что в 2001 году Yahoo платили лишь 400 тыс. пользователей. В итоге компания, в 2001 году потерявшая $92,8 млн. (16 центов на акцию) при доходе в $717,4 млн., в 2002 году смогла заработать $42,8 млн. прибыли (18 центов на акцию) при доходе в $953 млн.
В эти показатели не включены доходы рекрутинговой службы HotJobs, которую Yahoo купила в феврале, однако руководство компании утверждает, что после того, как сервисы этой службы будут интегрированы в портал, его прибыль будет увеличиваться квартал за кварталом. Кроме того, компания интегрирует в свой портал поисковый сервис, купленный у Inktomi Corp. в декабре за $235 млн. Сделав эту покупку, Yahoo рассчитывает составить серьезную конкуренцию Google, нынешнему лидеру среди поисковиков, и получать доход от продажи листинга в результатах поиска. Помимо этого, Yahoo делает ставку на услуги широкополосного доступа в Сеть, который, по расчетам компании, будет набирать популярность среди интернетчиков, уставших от проблем с коммутируемым доступом.
Менеджмент Yahoo уверен в том, что 2003 год будет также удачным - по мнению руководства, продажи возрастут до $1,145-$1,215 млрд., что на $50 млн. больше, чем компания прогнозировала в октябре.
По материалам InformationWeek и Mercury News.