Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Средний пользователь Рунета - кто он?

Исследование группы monitoring.ru показало, что во всех видах аудитории Рунета большинство составляют молодые образованные мужчины из семей с относительно высокими доходами.

По своему социальному положению большая часть интернет-пользователей - специалисты с высшим образованием, студенты и учащиеся, обслуживающий персонал. Чуть меньше трети аудитории интернета - это люди до 24 лет, еще треть составляют россияне в возрасте от 25 до 34 лет. Средний возраст максимальной аудитории Рунета - 32 года. С ростом активности аудитории ее средний возраст уменьшается до 28 лет.

В России новые технологии, и в том числе интернет, прежде всего осваиваются молодым поколением. Для людей старшего возраста интернет не является необходимостью, естественным элементом быта. Кроме того, не последнюю роль играют материальные возможности - разница между молодыми и пожилыми в возможностях трудоустройства и социальной адаптации очевидны. Более двух третей во всех видах аудитории интернета составляют люди с высшим и незаконченным высшим образованием. Остальные имеют среднее и среднее специальное образование.

Чем более активна аудитория, тем выше в ней доля группы с доходами в семье свыше 1000 рублей на человека в месяц. Мужчин в интернете значительно больше, чем женщин. В максимальной аудитории мужчины составляют 56,4%. С увеличением активности аудитории доля мужчин в ее составе увеличивается до 84,5% (ядро аудитории интернета).

В максимальной аудитории доля специалистов с высшим образованием составляет 36%, в недельной - почти 38%. Студентов и учащихся в максимальной аудитории 22%, в недельной - 29%. Предпринимателей в максимальной аудитории 6%, в недельной 8%. Руководителей в максимальной аудитории столько же, сколько и предпринимателей - 6%, в недельной же их доля составляет 11%. Обслуживающий персонал без высшего образования в максимальной аудитории составляет 8%, в недельной - 3%.

Максимальная аудитория - это все пользователи интернета, включая тех, кто имел хотя бы единичный опыт посещения Сети.

Нерегулярная аудитория - все посетители интернета, исключая тех, кто имел только единичный опыт посещения Сети.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Недельная аудитория - те, кто регулярно посещает Сеть минимум раз в неделю.

Активная аудитория - те, кто регулярно посещает интернет и проводит там не менее одного часа в неделю.

Ядро аудитории образуют посетители, которые проводят в интернете не менее трех часов в неделю.

Объем выборки 3000 респондентов, опрос проводился в семи федеральных округах России в более, чем 200 населенных пунктах.