Россия: налог на e-mail спасет от спама?
Высокопоставленный защитник прав российских потребителей выступил за борьбу со спамерами путем введения платы за исходящие сообщения электронной почты. Отраслевые эксперты оценивают это предложение негативно, но выражают удовлетворенность тем, что проблема спама наконец-то озаботила не только экспертов по информационной безопасности и рядовых потребителей. Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин предложил бороться с рекламными электронными письмами путем введения платы за исходящие. За бумажные письма мы платим, а за электронные нет, хотя электронная почта выполняет практически те же функции, что и традиционная; в результате за такой «бесплатный сыр» мы расплачиваемся огромным количеством незапрошенной корреспонденции, считаетОднако его предложение встретило критику со стороны экспертов по целому ряду пунктов.
При рассылке спама через сети «зомбированных» компьютеров, счета за исходящие будут направлены не спамеру, а пользователю, виновному только в том, что его компьютер был взломан. Также введение оплаты исходящих вызовет экономические проблемы для легитимных организаторов почтовых рассылок.
Сейчас основной экономический груз по борьбе со спамом лежит на провайдерах доступа в интернет, почтовых службах и владельцах корпоративных почтовых серверов. Они тратят средства на получение, обработку, хранение и фильтрацию почты. Введение платы пользователями за исходящие письма, на первый взгляд, должно принести провайдерам дополнительные доходы. Однако это не так. «Прежде всего, это реорганизация всей почтовой инфраструктуры. Понадобится система контроля за количеством отправленных сообщений,
Айрат Сибгатуллин, Directum: No-code — это обязательный компонент современной системы КЭДО

Кроме того, по мнению
Учебный курс «Интернет как оружие в борьбе за клиентов» 1.02 |