Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Port.ru пошел на "мыло"

Амбициозной компании Port.ru больше нет. Компания, директор по привлечению инвестиций которой Юрий Аммосов еще полтора года назад называл ее с трибуны "звездой мирового интернета", сжалась до портала на базе почтовой службы. Ее руководство решило, что новое - это хорошо забытое старое, и слило все свои проекты в самый раскрученный и стабильный бренд - Mail.ru, с которого, собственно, Port.ru и начинался. Таким естественным образом сокращаются расходы на маркетинг и поддержание проектов компании на плаву. Находиться они будут, по крайней мере в ближайшее время, в состоянии анабиоза - зато не будут стоить слишком дорого. По утверждению президента Mail.ru Евгения Голанда, компания "больше не нуждается в стороннем финансировании и находится на грани окупаемости - в отдельные месяцы доходы превышают расходы".

Теперь 25 проектов, созданных или приобретенных компаниями Port.ru и netBridge, будут объединены под единой маркой. Например, такой раскрученный бренд, как List.ru, стал просто "Каталогом@Mail.ru", служба бесплатного хостинга Boom превратилась в "Хостинг@Mail.ru". Интернет-аукцион Molotok.ru, в раскрутку которого в свое время были вложены значительные средства, пока сохранил свой бренд, но ссылка, ведущая на него с главной страницы Mail.ru, гласит просто: "Аукцион".

Слияние разрозненных проектов - логичный шаг в условиях кризиса отрасли и борьбы за выживание, ведущейся путем жесткого управления издержками. Главным конкурентным преимуществом нового портала станет раскрученный почтовый бренд, требующий минимальных рекламных расходов. По утверждению представителей компании Mail.ru, услугами их почты ежедневно пользуются 350 тысяч человек, и посетители Mail.ru ежедневно просматривают 5 миллионов страниц портала.

Фарид Нигматуллин, «ВидеоМатрикс»: У видеоаналитики в промышленности большие возможности
Цифровизация

Никита Корзун, зам. Гендиректора холдинга РБК по интернет-маркетингу, бывший вице-президент по развитию компании Port.ru, так комментирует это событие: "Объединение ресурсов - совершенно правильный и необходимый процесс для крупных проектов. Port.ru шел к этому более года. Другой вопрос - выбор основного бренда. Решение, которое избрали, представляется мне далеко неочевидным. Более того, на мой взгляд, при такой реализации есть реальная опасность остаться без части старой аудитории List.ru. Кстати, после объединения перестал работать поиск... Впрочем, время покажет. В любом случае, уже очевидно, что крупнейшего портала не получилось - простое сложение аудиторий List.ru+Port.ru+Mail.ru не дало нужной суммы - видимо, забыли учесть пересечения аудиторий. И "Рамблер", и "Яндекс" остаются крупнее. Но эксперимент интересный. И результаты этого эксперимента, который для компании Port.ru является вопросом выживаемости, лично для меня будут значимы с точки зрения принятия решений о путях и способах объединения ресурсов, принадлежащих РБК. Также забавным, на мой взгляд, является факт переименования компании из Port.ru в Mail.ru. Меняется ли сумма от перестановки мест слагаемых?"

Основанная в 1998 г., в 1999 г. компания Port.ru объявила о привлечении инвестиций от анонимных частных лиц в размере почти $1 млн в обмен на 10% акций компании. В апреле следующего года Port.ru получил финансирование от группы инвесторов, в которую вошел фонд "США - Россия", в размере $2,5 млн. Инвестиции были потрачены, новые инвесторы не торопились приходить в "Порт", и в феврале 2001 г. произошло слияния компаний Port.ru и netBridge - а точнее говоря, поглощения "Порта" компанией netBridge, которая, тем не менее, выбрала в качестве названия новой компании более раскрученный бренд. При этом в компании произошло значительное сокращение расходов. Судя по последним событиям, борьба за эффективность бизнеса компании еще далека от завершения.