Спецпроекты

Карапузы восстали против Яндекса

Интернет E-commerce Интернет-реклама
Портал PocketGames.ru, посвященный играм для мобильных устройств, сделал уникальное заявление. Владелец проекта полностью запретил индексацию сайта любыми поисковиками — как российскими, так и зарубежными. Среди названных поисковых систем — «Яндекс», Google, Rambler, WebAlta, Yahoo! и «Апорт». В файле robots.txt портала PocketGames.ru уже появились строчки «User-agent: * Disallow:/», запрещающие индексацию сайта любыми системами автоматизированного извлечения контента. Кроме того, руководитель проекта уже разослал запросы большому количеству поисковиков с требованием удалить все ссылки на странице портала из индексных баз. По прошествии некоторого времени, когда это будет сделано, PocketGames.ru, с точки зрения поисковиков, перестанет существовать, а все пользователи интернета смогут получать доступ к материалам портала только на нем самом.

Столь радикальная мера обусловлена категорическим неприятием Игоря Солодова, руководителя PocketGames.ru, политики существующих поисковиков. Их поведение он называет «шантажом», и считает, что их стратегия — «отдайте нам ваш контент, мы включим его в наш поисковый индекс и будем продавать свою рекламу вашим потенциальным посетителям» — работает только на благо самих поисковых систем. Стратегия поисковиков превращает сайты, которые с ними работают, в «бессловесные "сырьевые придатки"», бесплатную рабочую силу, которая работает на поисковик». Г-н Солодов считает такую позицию неприемлемой для своего портала и не намерен допустить ее продолжения и развития. Тем не менее, он признает, что, действуя подобным образом, он идет на большой риск и что его сайт «некоторое время будет испытывать вполне закономерные трудности».

Однако позиция руководителя проекта однозначна. Он отмечает большое количество значительных недостатков, сопряженных с использование поисковых систем в своей работе: нестабильность результатов, низкое качество аудитории, экономическая неэффективность при долговременной работе и т.д. «Средства, которые в противном случае пришлось бы потратить "на воздух" — поисковую оптимизацию и контекстную рекламу — мы сможем вложить в развитие новых сервисов, развитие архива мобильных игр и создание нового контента. Контента, который будет доступен эксклюзивно на PocketGames.ru», — заявляет г-н Солодов.

Впрочем, специалисты не считают инициативу портала более чем просто PR-ходом. По мнению Александра Гукова из WebAlta, «здесь остается много невыясненного; например, какими средствами он планирует рекламировать PocketGames в будущем? Как пользователи будут узнавать об его ресурсе? Аргументы, заставившие руководителя проекта отказаться от работы с поисковыми системами, выглядят неубедительно. К тому же велика вероятность того, что кажущаяся неэффективность поисковиков, отмеченная создателем PocketGames.ru, происходила именно по причине непрофессиональной работы с поисковыми системами, контекстной рекламой и проч.». Кроме того, г-н Гуков считает это прецедентом: «Ранее о подобных случаях отказа сайтов от работы с поисковыми системами я не слышал». По завершении процесса «поисковой очистки» материалов PocketGames.ru пользователь не найдет «ни в "Яндекс", ни и Google, ни в Rambler или WebAlta, ни в Yahoo!, ни в "Апорте" и сотнях других поисковых систем».