Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Появились подробности о Pixel Shader и Vertex Shader версии 3.0

Программа построения теней Pixel Shader 3.0 будет представлен наряду с Vertex Shader 3.0, и это случится одновременно с выходом DirectX 9. Как уже говорилось ранее, это случится, вероятно, в ноябре.

Плохая новость для разработчиков состоит в том, что, хотя информация о грядущих стандартах будет доступна заранее, не будет никаких аппаратных средств, которые поддерживали хотя бы одну из этих программ построения теней. Поддержка этих версий программ построения теней будет отсутствовать у Radeon 9700 Pro и NV30.

Хорошая же новость для разработчиков состоит в том, что они смогут оценить технологию намного раньше, чем она фактически начнет поддерживаться аппаратно.

Основное преимущество Pixel Shader 3.0 и Vertex Shader 3.0 заключается в том, что они будут иметь почти одинаковую систему команд, что уменьшит потребность изучения системы команд для каждой из программ построения теней в отдельности.

Новая Pixels Shader получит доступ к переходу на Vertex Shader и командам потока управления, в то время как Vertex Shader 3.0 откроет доступ к общим наборам текстур и некоторой информации, связанной с цветом и Z-буфером.

С концептуальной точки зрения это объединение команд, которое имеет большую важность, поскольку позволит программисту думать о графическом процессоре как об универсальном - во многом похожем на центральный, который обрабатывает графические команды.

Зная, что эта модель программы построения теней 3.0 будет доступна позже в этом году (наряду со введением DirectX 9.0), программисты смогут начать внедрение этих особенностей намного раньше того момента, когда производители начнут навязывать им свои эффекты, реализованные в новейших версиях графических процессоров.

Источники из числа представителей индустрии говорят, что эта версия существенно усовершенствована и даже была отмечена одобрением Microsoft за хорошую работу.

Источник: по материалам сайта The Inquirer.