Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Napster потерял посетителей, зато теперь они готовы платить

Количество музыки, скачанной пользователями через систему Napster, значительно уменьшилось с тех пор, как компания ввела в свою систему специальные фильтры для охраны авторских прав, сообщает Yahoo!Actualites.

Как показало исследование, проведенное компанией WebNoize, в мае через Napster было загружено 360 млн. песен, что на 87% меньше, чем в феврале (2,79 млрд.), когда популярность сайта была в зените. При этом количество уникальных пользователей Napster сократилось всего на 46% (с 1,57 млн. до 844 тыс. человек).

Аналитик Wennoize Мэтт Бейли (Matt Bailey) отмечает, что программное обеспечение Napster используется теперь большей частью для создания музыкальных библиотек и прослушивания музыки на жестких дисках, чем для скачивания музыки из Сети. Несмотря на это, Napster по-прежнему остается достаточно популярным, и многие его пользователи готовы платить за то, чтобы продолжить обмениваться музыкальными файлами. Так, больше половины американских студентов готовы платить $10 и больше компании Napster. Только от этой части пользователей своей системы Napster сможет получать $400 млн. в год.