Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Китайцы выгонят американцев со своего рынка?

Несмотря на свою глобальную экспансию, американские компьютерные брэнды заметно уступают в на китайском рынке брэндам местных компаний-производителей. Такие китайские компании, как Legend Holding, Beijing Founder Electronics и Great Wall Enterprise с каждым годом все больше увеличивают свое присутствие на рынке.

В прошлом продукция под марками американских компаний доминировала на китайском рынке - сказывались продуманные маркетинговые стратегии, сильное финансирование и репутация во всем мире. Многие пользователи предпочитали покупать компьютерные товары под марками известных американских производителей, нежели сделанные в Китае или на Тайване - подчас не подозревая, что большая часть этих товаров все равно сделана на Тайване.

Но как только китайские производители вышли на внутренний рынок страны, ситуация изменилась в их пользу, и теперь американцы уже не могут контролировать весь рынок. Это случилось, кроме всего прочего, благодаря поддержке китайским правительством местных производителей - немаловажным фактором тут стали размещения правительственных заказов на местных предприятиях.

Снижение объема продаж товаров американских производителей ПК на китайском рынке не могло не сказаться негативно на занимаемых ими рыночных долях в Азии: доля продукции компании IBM на рынке Китая в 1999 году составляла 6,2%, в 2000 году снизилась до 5,3%. Доля Compaq в 1998 году составляла 4,3%, а в 2000 всего 1,5%. Единственная компания, доля которой на рынке Китая не только не уменьшилась, но, наоборот, по прогнозам аналитиков должна увеличиться во второй половине этого года- это Dell. Эта компания увеличила свою долю азиатского рынка благодаря агрессивному "пробиванию" правительственных заказов и за счет своей гибкой ценовой политики.
Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках