Разделы

Цифровизация Техника

Почти 80% школьников считают, что роботы могут помогать в уроках ИЗО и литературы

В преддверии профессионального праздника - День учителя, представители проектов «Робостанция» и «Кулибин про» провели опрос и выяснили, в каких уроках, по мнению школьников, роботы могли бы помочь учителям. Подавляющее большинство среди возможных предметов выделило рисование - 50%, а 30% учащихся отметили литературу и историю. Об этом CNews сообщили представители «Робостанции».

Например, уже появились роботы, которые способны имитировать плавность движения человеческих рук. Такого эффекта удалось добиться за счет максимального учета особенностей работы художников - изучения технологии захвата движения, чтобы робот делал правильные штрихи. Таким образом, робот может стать необычным дополнением к уроку - сделать копию цифровой картины или нарисовать портрет или натюрморт.

Не просто техподдержка: как вендор ВКС развивает сервис
Телеком

Что касается уроков литературы, то здесь интересным примером станет существующий робот Пушкин. Он умеет декламировать произведения, петь романсы, рассказывать интересные факты из биографии писателя: все это в купе с проработанной мимикой. Он мог бы провести действительно интересный и необычный урок, который надолго запомнился бы детям.

«В российских школах уже не раз применялась такая практика с участием роботов в учебном процессе - они могут читать лекции, отвечать на заданные учениками вопросы, вовлекать учащихся в процесс с помощью загадок и заданий на логику. Темпы роста такого формата ежегодно могут увеличиваться на 15%, - отметил Артур Зархи, генеральный директор «Корпорации роботов». - Однако даже стабильный рост этого рынка не сможет привести к полноценной замене учителей. Важно не только передавать информацию, но и уметь подобрать креативный подход к образованию и правильную психологическую модель поведения, чтобы стать наставником для учеников. Роботы, пока, на такое не способны - как минимум в силу отсутствия эмпатии».