Спецпроекты

Эксперты: ITSM снимет проблемы в отношениях бизнеса и ИТ

Бизнес Конференции
Насколько эффективна концепция ITSM на практике? Как она помогает управлять отношениями между бизнесом и ИТ? Эти вопросы подняли участники конференции "ITSM: чего хотят ИТ и бизнес", организованной CNews Conferences и CNews Analytics.

Михаил Потоцкий: Концепция жизненного цикла услуг и активов в значительной степени формирует внутреннюю перспективу ИТ-подразделения

Генеральный директор компании IT Expert Михаил Потоцкий рассказывает о том, как применять ITIL/ITSM при стратегическом планировании ИТ.

CNews: Какие факторы нужно учитывать при стратегическом планировании ИТ?

Михаил Потоцкий:Ценность является фундаментальным понятием деятельности любого коллектива или организации. Сервисы (услуги) являются одной из двух форм, помимо производства товаров, создания ценности. Причем основной формой для многих ИТ-коллективов, так как полезность их деятельности заключается именно в создании дополнительной ценности вокруг товаров, которыми являются технические и программные средства.

Какие принципы являются ключевыми при работе над портфелем и каталогом услуг? Что для этого требуется от организации в целом? Какие аспекты являются ключевыми при организации интерфейса между заказчиками и поставщиками услуг? Ответы на эти вопросы позволяют сформировать внешнюю перспективу ИТ-организации.

Она должна демонстрировать, какую стратегическую ценность несет ИТ-подразделение для своих заказчиков и как эта ценность реализуется в повседневной жизни уже сейчас и будет развиваться в ближайшем будущем для каждого сотрудника бизнес-подразделения, потребляющего услуги ИТ-департамента. Одновременно с этим должен существовать внутренний инструмент для реализации внешней перспективы.

Концепция жизненного цикла услуг и активов, необходимых для создания и реализации ценности ИТ-подразделениями, является таким инструментом и в значительной степени формирует внутреннюю перспективу ИТ-подразделения.

CNews: Чем может помочь ITIL при стратегическом планировании ИТ?

Михаил Потоцкий: В обновленной версииITIL 2011 года рассматриваются фундаментальные вопросы. Что является ключевыми активами для предоставления выбранных ИТ-услуг? Через какие стадии должны проходить услуги при их создании и предоставлении, и как эти стадии вносят свой вклад в формирование конечной ценности?

Готовых рецептов в ITIL,конечно же, нет. Мы в IT Expert предлагаем свои ответы на эти вопросы на тренинге "Применение ITIL/ITSM при стратегическом планировании ИТ". Это недавно разработанный компанией курс. На нем рассказывается о методах реализации идей и принципов ITIL/ITSM при создании современных портфелей и каталогов ИТ-услуг, организации бизнес-интерфейсов с заказчиками и поставщиками услуг и решении других вопросов стратегического планирования ИТ.

Кроме того, курс готовит к финальному экзамену на степень ITIL Expert, т.к. его программа удовлетворяет требованиям международного института EXIN по теме Managing Across The Lifecycle.


Технология месяца

Почему российские компании переходят на новую Exadata X8M

Алексей Курочка

директор Oracle Systems в России и СНГ