Разделы

Интернет Веб-сервисы

Google - враг журналистов, Microsoft - друг

По мнению главы агентства Associated Press, война между компаниями Microsoft и Google за позиции на рынке принесет много пользы медиа-индустрии, дав изданиям возможность больше зарабатывать на распространении новостного контента в Сети.

"Поисковая война" между компаниями Microsoft и Google принесет выгоду медиа-индустрии, позволив ей больше зарабатывать на онлайн-новостях, считает глава агентства Associated Press Том Керли (Tom Curley). По его мнению, объединение Microsoft с Yahoo на рынке интернет-поиска в июле 2009 г. стало ключевым событием для традиционных медиа, которые прикладывают значительные усилия, пытаясь укрепить свое положение в Сети.

Как отмечает глава АР, многие крупные печатные издания недовольны тем, что Google не дает им зарабатывать на новостях в интернете с помощью своего популярного сервиса Google News, так как все материалы в нем являются бесплатными и не приносят авторам контента значительной прибыли.

В случае же обострения конкуренции с Microsoft, у изданий, по мнению Керли, появится возможность создания новых способов распространения своих новостей в Сети и увеличения доходов на этом рынке.

Глава Associated Press считает, что софтверный гигант станет более выгодным партнером для представителей медиа-индустрии, чем Google. Microsoft уже продемонстрировала свое намерение сотрудничать с изданиями над увеличением доходности онлайн-новостей - компания планирует дать газетам возможность больше зарабатывать на своем контенте и ограничить нелицензионное использование их материалов в интернете.

Том Керли считает, что от сотрудничества с Microsoft медиа компании выиграют значительно больше, чем от сотрудничества с Google
Том Керли считает, что от сотрудничества с Microsoft медиа компании выиграют значительно больше, чем от сотрудничества с Google

«Я думаю, что в ближайшем будущем мы увидим намного больше анонсов новых решений и намного большую активность медиа компаний в Сети по сравнению с последним десятилетием», - отметил Том Керли.

Ранее в текущем году агентство Associated Press запустило свою новую инициативу, направленную на защиту новостного контента от использования в Сети без лицензионного соглашения. Эта инициатива включает в себя и специальную технологию, которая должна отслеживать использование всех новостей АР в интернете автоматически.

Антон Труханов