Разделы

Наука

Одной кнопкой заменят второго пилота

Кнопка экстренного возврата воздушного судна, в чем-то аналогичная команде Undo, позволит уже в скором будущем в два раза снизить потребность в пилотах пассажирских самолетов и высвободить место для туалета в "воздушных такси".
По мнению президента компании Eclipse Aviation Верна Рабурна (Vern Raburn), разработавшей революционную концепцию воздушных пассажирских перевозок и уже начавшей производство разработанного специально для нее самолета Eclipse 500 концепции VLJ (Very Light Jet), уже в скором будущем пассажирские самолеты смогут на законных основаниях летать всего с одним пилотам — в настоящее время из соображений безопасности их на борту должно быть как минимум двое. Это позволит значительно сократить себестоимость перевозок.

Революционный шаг становится возможным с появлением новых технологий, способных автоматически — либо с использованием дистанционного управления — «вернуть» самолет на свой аэродром и успешно посадить его в случае выхода пилота из строя. Для этого, сообщает Flight International, на борту вместо второго пилота достаточно иметь всего лишь одну кнопку — «возврат обратно», а также систему автопилотирования, способную обеспечить безопасную посадку самолета.

В основе технологии автоматического возврата — использование возможностей спутниковых навигационных систем, точность, надежность и возможности которых существенно возросли. Даже «слепая» автоматическая посадка по данным спутниковой навигационной системы отныне перестала быть фантастикой.

Предполагается, что первым самолетом, который может быть оснащен подобной системой, станет истребитель Lockheed-Martin F-35 концепции JSF, однако ждать его придется не менее шести лет. Разработчики Eclipse 500 считают возможным опередить военных конструкторов.

Что делать, если инфраструктура не успевает за ростом бизнеса?
Маркет

Концепция прямых чартерных воздушных перевозок с помощью «воздушных такси», предложенная Eclipse, уже завоевала огромную популярность, заказы на самолет исчисляются уже тысячами, а производить его будут невероятными для мирного времени темпами — 4 самолета в сутки.

В настоящее время в США развернулась дискуссия о том, необходим ли на борту «воздушного такси» туалет, или же нет. Пока что вице-президент компании DayJet, которая начнет эксплуатировать Eclipse 500 во Флориде в следующем году, заявил, что на борту самолетов компании будет два пилота, но «никаких уборных», как и в обычных такси.