Разделы

Цифровизация Инфраструктура

Создан 3D-дисплей многометровой глубины

Японские ученые создали уникальный 3D-дисплей, визуальная глубина объемных изображений в котором достигает нескольких метров.
Дисплей, объемное изображение в котором можно просматривать без использования специальных очков, невооруженным глазом, способен в перспективе преобразить облик телевидения, компьютерных игр и даже систем управления воздушным движением. Работы в этой области ведутся в настоящее время во всем мире. Разработанный японскими учеными дисплей, важнейшим элементом которого является решетка из миниатюрных линз, способен создавать стереоскопическое изображение глубиной почти в десять метров.

Как сообщает Optics.org, в мониторе для построения объемных изображений применен принцип так называемой интегральной фотографии. Компьютер подразделяет изображение на пиксели, затем оно либо распечатывается на пленке, либо отображается на плоском экране. При его просмотре непосредственно сквозь матрицу из линз зритель видит объемную картинку, визуальная глубина которой достигает 5,7 метров и более перед экраном и 3,5 метра и более — за ним.

«Технология интегральной фотографии позволяет избежать возникновения проблем, связанных с переутомлением при продолжительном пользовании бинокулярными стереоскопическими дисплеями, — заявил Хонген Ляо (Hongen Liao), один из авторов разработки. — Она представляет собой идеальную методику отображения автостереоскопических изображений».

Прежде успешность реализации данной технологии ограничивалась точностью выполнения матрицы из линз — в данном случае она состоит из линз диаметром 6 мм, расположенных в виде «сот» с шагом 35 мм. Даже небольшая ошибка в положении отдельной линзы приводит к тому, что изображения начинают накладываться друг на друга и «смазываться», что ограничивает и точность объемной визуализации, и «глубину» сцены, визуально воспринимаемую зрителем.

#gallery#
Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

Для решения проблемы Ляо и его коллеги усовершенствовали методику, предложив способ предварительной обработки изображений таким образом, чтобы их можно было просматривать на большом относительном удалении от экрана. Сначала цифровое изображение разбивается на пиксели, соответствующие линзовой решетке экрана, и проецируется на него. Затем на фотопленке фиксируется изображение, видимое при просмотре через массив линз. С ее помощью создается референтное изображение, в котором скомпенсированы все ошибки линзового массива — дисторсии и смещения их положения от расчетного.

"Наш метод сделал возможным создание дисплея, позволяющего отображать фактически лишенные дисторсии и девиации 3D-изображения, — говорит г-н Ляо. — В настоящее время мы ведем разработку интегрального «видеографического» устройства, которое позволит просматривать объемную анимацию с больших расстояний".