Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Владимир Демин: Струя свежей крови выведет OXS на новые рынки

Консалтинговая компания OXS, входящая в группу компаний "Оптима", накопила значительную экспертизу в электроэнергетике и планирует существенно усилить экспансию на рынок среднего бизнеса, применив для этого свой опыт и ряд новаций: уникальную систему управления знаниями сотрудников и богатый опыт целого ряда новых специалистов компании. При этом OXS собирается еще больше увеличить свое присутствие на рынке электроэнергетике, поставив непреодолимые заслоны для входа новых игроков на него. О том, как именно OXS планирует реализовывать столь амбициозные планы в интервью CNews рассказывает новый топ-менеджер компании Владимир Демин.

CNews: Каким образом компания планирует реализовать столь амбициозные планы?

Владимир Демин: Вопрос непростой, однако существуют пусть и не оригинальные, но во всяком случае эффективные способы его решения. Основной из них – цепочка внутренних и внешних преобразований. В компанию влилась мощная струя «свежей крови» в виде большого числа бывших сотрудников одной известной ИТ-компании, и их главная задача на сегодня – сформировать практику работы на среднем рынке, пока еще не освоенном OXS. Люди, пришедшие в компанию, принесли с собой практику работы на этом рынке в условиях жесткой конкуренции, знания и умения выживания на нем. Закрыть же рынок электроэнергетики для входа новых игроков мы планируем следующим образом. Сейчас происходит активная реструктуризация деятельности OXS в этой отрасли, за счет которой будет выстроен профессиональный сервис. Значительная экспертиза, накопленная OXS за долгие годы работы в ТЭК, позволит сделать этот сервис настолько сильным, что ни один новый игрок не сможет «перебить» его, предложив свои услуги.

demin_250

Владимир Демин: Наш подход позволяет в два раза снизить стоимость ИТ-решения на рынке средних предприятий

CNews: За счет чего вы намерены увеличить продажи компании в электроэнергетике?

Владимир Демин: Как я уже неоднократно упоминал, в OXS накоплен большой опыт работы в электроэнергетике. Но сейчас основная его часть находится в головах сотрудников. И важнейшей задачей становится капитализация знаний внутри компании и преобразование их в активный инструмент по продажам. По большом счету, в большинстве случаев, консалтинговые компании работают на основе узкой специализации продавцов. В качестве аллегории можно привести такую картину: У компании есть лучник, которого она выставляет на соревнования по стрельбе. И он стал действительно лучшим в своей области – стреляет всегда без промаха и чаще всех. Но рядом, в этой же компании, есть человек, который умеет кидать ножи. Он лучше всех кидает ножи. И вот они оба пытаются на одном соревновании победить метанием ножей, на другом – стрельбой из лука. Но они не знают, что в компании появился человек, владеющий пулеметом. И более того, он может этот пулемет дать им! И они придут на площадку, где у всех луки, а у них – пулемет. И вопроса о том, кто победит уже не будет. Примерно так стоит вопрос в консалтинге и внедрении. В этой связи передо мной стоит задача сформировать механизм продаж в виде «неубиваемого» инструмента, максимально аккумулировавшего все знания OXS, накопленные за время работы в электроэнергетике.

CNews: Как именно вы планируете аккумулировать знания сотрудников в единый инструмент?

Владимир Демин: Огромная экспертиза OXS уже давно не умещаются в одной голове. И мы создали инструмент, который позволяет эти знания использовать в любых проектах кем угодно из наших специалистов. Этот инструмент позволяет привносить в проекты не только техническую, но и бизнес-экспертизу. Такой технологии пока еще нет ни у одной консалтинговой компании, несмотря на то, что разговоры о knowledge management идут очень давно, и многие утверждают, что у них есть система, решающая эту задачу. На деле же механизмы не работают – консультант, который приходит в компанию, в итоге обладает только теми знаниями, которые он приобрел сам. Это означает, что все тренинги и документация неэффективны, консультанты извлекают только минимальную часть знаний компании и могут пользоваться только ею.

Всеволод Воробьев, «Инфосистемы Джет»: Агрохолдинги в России отдают предпочтение модульным ЦОДам
Цифровизация

Мы выстроили систему знаний в единый инструмент и изменили технологию работы. Обычно, после постановки задачи, при традиционном подходе, консультанты немедленно приступают к ее выполнению. Потом, когда решение найдено, часть информации передается в общую систему компании. Другой консультант может найти ее и использовать, а может и не найти. У нас же все по-другому: после постановки задачи, приступить к работе над ней можно только после того, как работник убедится в том, что она уже кем-то не решалась ранее. Это делает контролер, который проверяет наличие двух решений одной задачи. Использование уже имеющихся знаний, как и внесение их в базу компании, помимо прочего, материально поощряется.

CNews: Вы упомянули о желании компании работать с предприятиями ЖКХ. Как вы планируете выходить на этот рынок?

Владимир Демин: Это совершенно отдельное направление в нашей компании, которое сейчас развивается. Кроме того, мы, разумеется, придерживаемся определенной стратегии. Например, в каких-то проектах мы можем существенно снизить цену, или проводим собственные разработки и создаем вертикальные решения. Ярким примером последнего варианта может служить решение для ЖКХ – подсистема Axapta «Домовой», которую мы недавно разработали. Важно понимать, что рынок ЖКХ весьма специфичен. Он очень большой, но это рынок средних и даже малых компаний – ДЭЗов, участков и т.д. По сложности и объему решаемых задач он никак не пересекается с рынком электроэнергетики. Однако, поскольку самих объектов огромное количество, то и объем рынка гигантский. В этом плане очень полезным оказывается опыт работы сотрудников, которые пришли в OXS с новой волной и позволили в кратчайшие сроки создать хорошее вертикальное решение для ЖКХ, которое уже успешно продается и внедряется.