Разделы

Наука

Сегодня стартует миссия на Марс

Сегодня около 22 часов по московскому времени с космодрома Байконур стартует космический аппарат "Марс-Экспресс", который через полгода должен достичь орбиты красной планеты и провести масштабные исследования, призванные дать ответ на извечный вопрос, есть ли жизнь на Марсе. Проект стоимостью 300 миллионов евро осуществляется Европейским космическим агентством, это первый межпланетный перелет, который Европа проводит самостоятельно. Аппарат будет выведен в космос российской ракетой-носителем "Союз ФГ".
Космические исследования Марса постоянно преследуют неудачи. Так что нынешнюю миссию омрачает опыт прошлых лет: 20 из 30 предыдущих полетов на Марс закончились провалом.

Научный модуль "Бигл-2", который должен приземлиться на Марс, внешне напоминает скопление мусорных ящиков. Но на самом деле - это комплекс самых современных приборов, которым предстоит изучать поверхность планеты и искать на ней воду. Предполагается, что "Бигл-2" сбросят с марсианской орбиты, и он приземлится на специальные воздушные подушки. Если все пройдет удачно, модуль рапортует на Землю, передав небольшой фрагмент одной из песен английской группы Blur.

Ученые говорят, что в ходе этой миссии они впервые попытаются выяснить, осуществима ли мечта многих научных фантастов и пригоден ли Марс для жизни людей. Ученые считают, что на Марсе в прошлом могла существовать жизнь, и будут искать подтверждение этой версии.

Первый пилотируемый полет на Марс может быть осуществлен не ранее, чем через 20-25 лет, а пока российские специалисты по космической медицине собираются искусственно воспроизвести условия полета на Марс. Шесть участников эксперимента, дата которого пока не называется, будут заперты на 17 месяцев в трех модулях общей площадью 400 кв. м. Запасов пищи у них будет достаточно на весь полет, а вот вода и воздух будут воспроизводиться искусственно. Участники эксперимента будут находиться в условиях, полностью имитирующих полет к Марсу. В частности, если кто-либо из членов "экипажа" заболеет, другие члены должны будут самостоятельно оказать ему помощь. Если потребуется помощь извне, это будет расценено как "смерть" члена экипажа в реальном полете.

Источник: по материалам ВВС и журнала New Scientist.