Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Playboy проиграл дело о "ключевых словах"

Бывшая "Девушка года-1981" (Playmate) журнала Playboy выиграла в американском апелляционном суде иск против журнала, подавшего на нее в суд за нарушение прав на торговую марку при использовании "ключевых слов" для нахождения веб-страниц через поисковики. Данный прецедент станет важным для разрешения дел, касающихся использования торговых марок при поиске в Сети.
Playboy обвинял экс-модель в незаконном использовании слова "playmate" в качестве ключевого при индексации страниц ее личного сайта для их нахождения через поисковики. Журнал пытался убедить суд в том, что Терри Веллес (Terri Welles), снявшаяся обнаженной для Playboy десять лет назад, не имеет права использовать слово "playmate" как ключевое для поиска и настаивал на том, что вместо этого слова должна быть использована фраза "обнаженная модель, выбранная компанией Хью Хефнера". Однако судьи решили, что использование столь громоздкой формулировки нецелесообразно. В постановлении суда говорится, что попытки заставить как Веллес, так и других людей, применять абсурдные обороты речи в качестве "ключевых слов", наносят урон процессу поиска в интернете, поскольку гораздо удобнее вести поиск, используя название известной торговой марки, заменяющее сложную формулировку.

Противостояние Playboy и бывшей модели началось еще в 1998 году, и в то время оно казалось выигрышным для держателей торговой марки. Однако ситуация изменилась после того, как поисковики начали активно внедрять услуги поиска за деньги, выдавая в ответ на запрос пользователям ссылки на сайты, оплатившие соответствующие "ключевые слова". При этом, чем больше заплатила компания, тем больше у нее шансов оказаться в первой строчке результатов поиска. Таким образом, победа Терри Веллес создала прецедент для становящихся нередкими разбирательств между владельцами прав на торговые марки и администрациями поисковых сервисов. В частности, в скором времени проигрыш Playboy может больно ударить по Марку Нютришеналсу (Mark Nutritionals), создателю диетических продуктов Body Solutions, подавшему на прошлой неделе в суд сразу на несколько поисковиков. Он обвиняет AltaVista, Kanoodle, FindWhat.com и Overture в нарушении его прав на торговую марку путем использования проплаченных "ключевых слов" с целью наживы при индексации сайтов компаний, выпускающих продукцию, конкурирующую с Body Solutions, и в свете нынешнего судебного решения его шансы на выигрыш кажутся невысокими.

По материалам CNET.