Разделы

Наука

Новая технология сделает автомобили более легкими и тихими

Компания Rieter Automotive Systems в рамках провозглашенного ею комплексного подхода к проектированию автомобилей, позволяющего одновременно снизить их вес, шумность и расход горючего, разработала новое шумоизолирующее вещество под названием Ultra Light. Использование его в модели Lexus ES 300 2002 года дало весьма положительные результаты.
"Благодаря технологии Ultra Light мы можем добиться снижения веса автомобиля на 7-40 кг, в среднем - на 15 кг, и при этом значительно улучшить его акустические характеристики", - заявил Дэвид Уэстгейт (David Westgate), президент и исполнительный директор компании.

Вещество Ultra Light ("сверхлегкое") возникло на основе принципиально нового подхода к проблеме снижения шумности автомобиля. Преимущества новой технологии были продемонстрированы уже более чем на 50 различных моделях автомобилей - от седанов до пикапов, оснащенных как бензиновыми, так и дизельными двигателями.

Классический подход к снижению шума - шумоизоляция. В Rieter Ultra Light вместо тяжелых шумоизолирующих веществ применен легкий изолятор, обладающий, тем не менее, отличными звукопоглощающими свойствами.

Еще один пример комплексного подхода компании к решению проблем - предложенная ею конструкция нижней части кузова, позволяющая улучшить аэродинамические и термические свойства автомобиля, а также понизить шумность. Модуль уже используется в "Мерседесах" А-класса, предназначенных для продаж на европейском рынкеСША он появится только на моделях 2005 года). Его конструкция позволяет на 10% снизить аэродинамическое сопротивление автомобиля, что с точки зрения снижения расхода горючего аналогично уменьшению веса конструкции более чем на центнер. Помимо этого, модуль снижает шум внутри автомобиля на 12%.

Источник: по материалам SAE.