Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Yahoo: прогноз на финансовый год не изменился

Финансовый директор Yahoo Сью Декер (Sue Decker) сказала в среду, что компания может расти быстрее, чем рынок интернета, в течение нескольких лет, даже если это будет нижняя планка прогноза 24–31% по доходам на этот год.

Было бы желательно попытаться удвоить темпы роста в ближайшие два-три года, до 25–26%, сказала она на брифинге по поводу завершения ежегодного Дня аналитика Yahoo. Декер не ответила на вопрос о том, будет ли компания ставить своей долгосрочной целью 30% рост. Она также не стала изменять прогноз по доходу на текущий год, выпущенный компанией в апреле. В нем предполагался рост от 24% до 31% по сравнению с 2005 годом, или доход от $4,6 млрд. до $4,85 млрд.

«Я не воспринимаю это так буквально, но рост будет быстрее, чем средний по индустрии», — отвечала она на вопросы о том, будет ли увеличиваться прогноз на текущий год. По словам Декер, маржа Yahoo стабилизировалась за последние несколько лет на уровне около 40%. Компании удалось сбалансировать рост рекламы и необходимость инвестировать в его увеличение для борьбы с конкурентами. «Мы думаем, что наша маржа в 40% с 2004 года представляет отличный баланс в индустрии». Она не стала давать долгосрочный прогноз по марже.

Как минимум половина будущих доходов будет поступать от старых пользователей. Компания будет стараться заинтересовать их, чтоб они проводили больше времени в своей сети интернет-медиа и сайтах электронной коммерции, вместо того, чтобы полагаться на прирост за счет новых пользователей. «Более половины нашего роста дохода составят растущие доходы с одного пользователя». Факторами роста будет увеличение распространенности широкополосного интернета, мобильного доступа в интернет, развитие веб-поиска и новые продукты. Еще один из факторов, на которые указала Декер, — обновление системы управления рекламой в поисковой системе в этом году. Система будет способствовать увеличению заходов пользователей на рекламируемые ресурсы и начнет приносить доход в 2007 году. И, наконец, компании — от мелких до крупных — всё больше полагаются на интернет в своих рекламных кампаниях. Что касается прибыли, то для нее негативным фактором была необходимость расходовать больше денег на привлечение дополнительных пользователей, сообщил Reuters.