Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Маркетологи недооценивают возможности поисковиков

"Поисковики" являются одним из основных способов поиска сайтов в Сети, однако крупные компании, в основном, не планируют выделять существенные суммы на оптимизацию процесса поисков своих сайтов в Сети - таков основной вывод исследования "Оптимизация поисковых стратегий: взгляд маркетинговых отделов", опубликованного CyberAtlas Research.

Так, 46% специалистов по маркетингу выделяют сейчас не более 0,5% своего бюджета на оптимизацию процесса поиска сайта, и только 10% тратят на эти цели более 25% бюджета. Около 70% опрошенных более или менее удовлетворены количеством посетителей, направленных на их сайт поисковыми серверами. Менее 24% заявили, что 75% всех посетителей приходят на сайт благодаря поисковым серверам, тогда как у 25% респондентов эта цифра составила всего 25%.

Заметность корпоративного сайта в Сети важна практически для всех компаний - только 13% опрошенных заявили, что не ведут статистики посещений их сайта по ссылкам с поисковых серверов. Компании, занимающиеся путешествиями, продажей продуктов и жилья, предоставляющие медицинские услуги во многом зависят от поисковых серверов. Тогда как производители и правительственные агентства зависят от этого в меньшей степени. 85% опрошенных заявили, что регулярно (раз в месяц) проверяют свое положение в списке поисковых серверов. 7% этого не делают вообще. Оптимизацией поисковых стратегий занимаются, в основном, маркетинговые отделы компаний (80%), а 13% нанимают для этого специальных консультантов.

В отчете также говорится, что плата за платные размещения в результатах поиска и улучшение позиций в рейтинге становится все более популярной - 30% опрошенных компаний уже участвуют в таких программах Yahoo!, LookSmart, Goto.com. По результатам опроса компании IMT Strategies, в котором приняли участие 400 пользователей, 45,8% узнают про новые сайты, в основном, именно благодаря использованию поисковиков. 20,3% посещали сайты по совету друзей, а 19,9% - "набредали" на них случайно. Благодаря телевидению новые для себя сайты посетили 1,4%, чуть меньше (1,3%) узнали о сайтах из газет. 1,2% оказались на сайте по ошибке и только 1% пришел по ссылке на баннерах.
Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность