Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Исследование: Функциональность сайта важнее медийных возможностей

Деньги, вложенные в анимацию, видео и другие "прибамбасы", присутствующие на сайтах многих компаний, были бы истрачены более целесообразно, если бы их инвестировали в улучшение работы сайтов - таков основной вывод исследования, проведенного Jupiter Media Metrix.

Выяснилось, что 40% пользователей согласны возвращаться к информационному контенту сайта лишь при условии более быстрой загрузки его страниц и только 20% считают наличие на сайте медийных возможностей достаточным основанием для его повторного посещения. Комментируя полученные результаты аналитик Jupiter Media Metrix Кормак Фостер (Cormac Foster), в частности, сказал, что эти цифры вовсе не означают, что компании не должны как-то оживлять свои сайты, делая их более визуально привлекательными.

По его словам, многие компании ухватились за использование на сайтах медийных возможностей еще тогда, когда было неясно, насколько вообще это нужно. Тем, кто пока не решил, какие медийные средства подойдут лучше всего, он советует не торопиться и выждать, пока на рынке не появятся искомые технологии, работая тем временем над улучшением производительности сайта.

Еще одна деталь, выяснившаяся в ходе исследования - это пристрастие пользователей к персонализации сайта. 36% их 2 194 опрошенных пользователей заявило, что они возвращались бы к информационному контенту того или иного сайта чаще, если бы у них была возможность персонализировать его вид согласно своим предпочтениям. Фостер полагает, что те сайты, которые позволяют пользователю персонализировать цветовое оформление и навигацию, находятся по отношению к другим в заведомо выигрышном положении. Другой значимый показатель - наличие на сайте интерактивных возможностей. 31% опрошенных заявило о своем согласии на повторное посещение сайта, имеющего чат или возможность голосования.

Фостер считает, что при разработке дизайна сайта компании прежде всего должны учитывать специфику целевой аудитории, а не то, что делается на сайтах других компаний. "Гораздо чаще пользователи жалуются на скорость загрузки и другие показатели производительности сайта, чем на отсутствие мультимедийных возможностей, поскольку скорость все еще является ключевым фактором, особенно для тех, кто ходит в Сеть через обычный модем" - говорит он.