Европейские рекламодатели все еще не доверяют Сети
Известные фирмы и компании Европы все еще с неохотой тратят деньги в Сети, хотя европейцы проводят в интернете все больше и больше времени, сообщает CyberAtlas.Результаты исследования, проведенного агентством Jupiter MMXI, показали, что из 113 рекламодателей 40% не планируют тратить деньги в Сети в течение 2001 г. Среди 60% готовых тратить деньги на рекламу в онлайне, 42% заявили, что потратят от 1 до 5% от бюджета. Такие цифры резко контрастируют с результатами исследования, проведенного этим же агентством, которое показало, что пользователи Великобритании стали проводить в Сети на 20% и что 81% компаний из каталога Fortune 100 проводят маркетинговые кампании в Сети. Анализируя результаты исследования эксперты Jupiter MMSI говорят, что ориентированные на потребителей бренды по большей части не используют всего потенциала Сети.
Вместе с тем, доклад компании Allegra Strategies о рынке рекламы в Великобритании продемонстрировал, что использование интернета, электронной почты и беспроводной связи подтолкнет рынок к росту: со 159 млн. фунтов стерлингов в 2000 до 1,3 млрд. - в 2005 г. При этом ожидается, что реклама через новые СМИ будет составлять 6,7% от всей рекламы.
В процессе исследования компания опросила 170 предприятий и 1500 пользователей. Как и Jupiter, Allegra считает, что успех Сети будет зависеть от поведения известных и крупных компаний. Однако Allegra прогнозирует увеличение такими компаниями своих онлайновых бюджетов. Около 2/3 опрошенных собираются увеличить затраты на онлайновую рекламу в течение ближайших 2-3 лет. А пока такие бюджеты можно описать лишь словом "экспериментальный".