Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Доходы от онлайновой рекламы снизились не так значительно, как в традиционных СМИ

Доходы от рекламы снизились на 7,8% в первой половине 2001 года по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщает Бюро интерактивной рекламы (IAB). Причиной такого падения компания считает экономический кризис.

Исследование, проведенное New Media Group компании PricewaterhouseCoopers, выявило, что рынок рекламы в США составил $3,76 млрд. в первой половине 2001 г., из которых $1,893 млрд. пришлось на первый квартал, а $1,868 - на второй.

В исследовании говорится, что снижение рынка рекламы совпадает с тенденцией к снижению доходов и в других СМИ. Причем, по сравнению с другими СМИ, положение рынка онлайновой рекламы не кажется особенно плачевным. За первые 6 месяцев этого года снижение объема рынка телерекламы составило 14,7%, радиорекламы - 22,4%, объем рекламы в воскресных газетах уменьшился на 10,4%.

В первой половине этого года доля бартерных сделок на рекламном рынке повысилась до 9% (в 2000 г. она составляла 5%), а наличными было получено только 90% доходов от рекламы (в 2000 г. - 94%). Еще 1% доходов пришелся на долю пакетных сделок. Самым популярным видом рекламы остаются баннеры - 36%, спонсорство - 15% и объявления (classifieds) - 15%.

Кроме того, усиливается процесс концентрации основных рекламных денег в руках крупных медийных компаний. Если в 2000 г. 10 крупнейших компаний получали 70% рекламных бюджетов, то в нынешнем году эта цифра составляет уже 76%. В первой половине этого года 25 крупных компаний заработали 88% всех рекламных денег, тогда как в прошлом году они заработали только 83%.