Разделы

Интернет Веб-сервисы

Amazon.com все труднее удерживать книжный рынок

Интернет-магазин Amazon.com, еще недавно шокировавший издательскую индустрию тем, с какой скоростью ему удалось захватить существенную долю рынка, теперь сам подвергается жесткому давлению со стороны конкурентов. При этом самая ожесточенная борьба, похоже, развернется на главном для Amazon.com книжном рынке. По предварительным оценкам результатов текущего квартала, Amazon.com уже уступил значительную долю рынка магазину Barnes&Noble.com.

При этом усиление конкуренции для Amazon.com сейчас крайне несвоевременно. Именно по итогам текущего квартала администрация магазина обещала инвесторам получение прибыли. Преследуя эту цель, компания резко снизила затраты на рекламу, а также отказалась от широкомасштабных PR-акций, сделавших в свое время ее брэнд столь популярным. По оценкам пресс-секретаря Amazon.com Билла Керри (Bill Curry), многочисленные промоушн-акции портала, включая 30%-ные скидки на любые книги дороже $20, помогли порталу увеличивать объем операционной прибыли на 6% ежегодно. Теперь же, когда все расходы оптимизированы с целью достижения рентабельности, эффект от этих акций снижается, что делает Amazon.com менее привлекательным в глазах рынка на фоне агрессивной экспансии конкурентов.

Однако многие аналитики придерживаются противоположной точки зрения, полагая, что причиной сокращения доли рынка послужило чрезмерное расширение ассортимента магазина, в следствие чего снизилась эффективность работы отдельных секций магазина.