Интеграция данных: о чем болит голова у ИТ-экспертов?
Последние 40 лет в ИТ-индустрии данные всегда понимались в совокупности с приложениями, к которым относились. Получить необходимые вам данные можно было, лишь открыв конкретное приложение, будь то электронная почта или бухгалтерская программа. Такую ситуацию нельзя охарактеризовать как гибкую - информация должна быть доступна всегда и везде – такова главная мысль Data Integration Forum, состоявшегося недавно в МосквеНа следующем этапе можно использовать средства очистки. В целом проверка качества данных должна становиться отдельным этапом проекта интеграции.
От функционального подхода к интеграционному
Проблемы сегодняшней картины интеграции данных – это избыточность затрат, постоянно возрастающая сложность проектов, отсутствие прозрачности, недостаток ресурсов. При этом низкая уверенность в данных и необходимость высоких трудозатрат для внесения изменений, а также очень дорогая поддержка в итоге приводят к крайне низкому общему коэффициенту окупаемости инвестиций в интеграционные проекты. Выходом может стать переход от функционального подхода в подобных проектах к интеграционному, или построению центра интеграции.
Для функционального подхода характерны разовые внедрения и фрагментированное приобретение опыта, а следовательно, высокая стоимость проекта и избыточность усилий и затрат на него. Интеграционный подход дает лучшие результаты за счет связи между проектами, высокой скорости разработки. В итоге компания получает высокий коэффициент использования инвестиций.
Как перейти к интеграционному подходу? Необходимо переложить все интеграционные задачи на группу внутренних экспертов и использовать мощные промышленные инструменты. Одним из способов подобной реализации является построение Центра интеграции. Центр строится на основании предварительного успеха – успешный первый проект позволяет документировать лучший опыт и затем последовательно продвигать именно его. В центре вырабатываются общие методы; знания и навыки становятся доступны всем проектным командам.
В итоге формируется команда централизованного предоставления сервисов, технологии стандартизируются и централизуются. Центр Интеграции начинает предоставлять сервисы как внутренним, так и внешним клиентам. То есть, если при функциональном подходе проекты идут на уровне департаментов, для каждого отдельного проекта используется своя технология, то центр интеграции обеспечивает осуществление проектов на уровне предприятия и предоставление сервисов для всех.
Шаг к светлому будущему?
Таким образом, на форуме были освещены практически все актуальные вопросы, касающиеся интеграции данных. Отметим, что бизнес стал рассматривать ее как реальный инструмент повышения своей эффективности и способ извлечения максимальной прибыли. Однако тот факт, что многие проекты заканчиваются сегодня неудачно, говорит о том, что не все пока понимают, как их необходимо осуществлять – и с точки зрения технологий интеграции, и с точки зрения обеспечения целостности и качества самих данных, и с точки зрения организации подобных проектов. Это означает, что интерес к теме интеграции данных будет только возрастать.
Юлия Муромец / CNews