У Sony в 4 раза обрушилась прибыль

Бизнес Финансовые результаты Техника
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин

Sony почти в четыре раза сократила квартальную прибыль. Отчасти причиной этого стало землетрясение в Японии в апреле.


Рухнувшая прибыль

Прибыль японской корпорации Sony по итогам II квартала 2016 г. рухнула в 3,9 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — с 82,4 млн иен до 21,2 млн иен. В долларовом выражении данный показатель снизился в 3,3 раза с $676 млн до $205 млн.

Выручка Sony во II квартале текущего года составила 1,6 трлн иен, что на 10,8% ниже, чем в аналогичный период прошлого года. В долларовом выражении был зафиксирован рост на 5,7% до $15,7 млрд.

Падение прибыли пришлось на подразделения Imaging Products & Solutions и Music. Бизнес Imaging Products & Solutions столкнулся с последствиями землетрясения в Японии, которое произошло в апреле 2016 г. В результате были повреждены производственные площадки компании.

Выручка подразделения Imaging Products & Solutions сократилась на 25,8% до 122,2 млрд иен ($1,2 млрд), операционная прибыль — на 57,7% до 17,7 млрд иен ($73 млн).

Выручка подразделения Music выросла на 8,7% до 141,5 млрд иен ($1,4 млрд), тогда как операционная прибыль снизилась на 49,8% до 15,9 млрд иен ($155 млн).

В свою очередь, подразделение Semiconductors скатилось в убыток, тогда как годом ранее оно было в плюсе.

Sony зафиксировала многократное падение квартальной прибыли

Игровой бизнес

Традиционно сильный игровой бизнес Sony отчасти нивелировал падение. Выручка подразделения Game & Network Services во II квартале 2016 г. выросла на 14,5% до 330,4 млрд иен ($3,2 млрд), тогда как операционная прибыль достигла 44 млрд иен ($427 млн), что в 2,3 раза превысило результат аналогичного периода прошлого года. На данный бизнес пришлось 20,5% всей выручки компании за квартал.

Мобильное подразделение

Мобильное подразделение Mobile Communications, куда входят, в том числе, смартфоны, во II квартале 2016 г. на 33,7% сократило выручку до 185,9 млрд иен ($1,8 млрд). На данный бизнес пришлось 11,5% всей выручки компании за квартал.

Как пояснили в Sony, падение продаж мобильного подразделение в основном обусловлено снижением объемов реализации смартфонов среднего ценового диапазона, а также сокращением объемов реализации в географических регионах с низкой рентабельностью. 

Несмотря на падение выручки, подразделение смогло выйти в операционную прибыль. Прибыль Mobile Communications по итогам квартала составила 400 млн иен ($4 млн) против 22,9 млрд иен убытка за аналогичный квартал прошлого года. Сделать это удалось благодаря расширению ассортимента смартфонов и сокращению издержек, что, в свою очередь, стало возможным благодаря инициативам реструктуризации.