Разделы

Цифровизация Внедрения ИТ в банках Маркет

«Промсвязьбанк» внедряет систему хранения электронных досье физических лиц

Компания «Техносерв Консалтинг» завершила первый этап проекта по созданию модуля хранения электронных досье физических лиц на базе решения «Архив клиентских дел» в «Промсвязьбанке».

До реализации проекта в банке отсутствовало единое хранилище клиентских досье, а множество территориально распределенных офисов обусловило значительные операционные расходы на копирование и пересылку бумажных копий документов между удаленными подразделениями. Основной целью внедрения было повышение лояльности клиентов за счет увеличения скорости и качества обслуживания, говорится в сообщении «Техносерв Консалтинга».

Дополнение системы функцией хранения досье физических лиц проводится поэтапно. На данный момент завершен первый этап и начаты работы по второму этапу проекта. В рамках первого этапа внедрение электронного архива клиентских дел позволило сократить до минимума необходимость использования бумажных копий документов. Внедрение системы повысило скорость работы с документацией, поскольку теперь сотрудники банка могут работать с электронными версиями документов в режиме реального времени и оперативно отслеживать историю их обработки. Помимо этого, был обеспечен оперативный и безопасный доступ к клиентским досье, минимизирован риск ошибок при вводе данных. По отзыву заказчика, значительно сократились затраты на обработку клиентских документов.

В рамках второго этапа развития модуля «Архив юридических досье физических лиц» будут автоматизированы процессы взаимодействия подразделений банка при работе как с бумажными версиями документов, так и с электронными, будет реализована возможность формирования различного рода отчетов. В планах банка — тиражирование системы на филиальную сеть.

Государство и бизнес делят ИИ на зоны ответственности
Импортонезависимость

Как отметила Ирина Морозова, вице-президент — руководитель блока «операционный», «построение единого хранилища клиентских досье как юридических, так и физических лиц позволит обеспечить возможность комплексного обслуживания клиента вне зависимости от способа и места обращения клиентов в банк. Минимизация запрашиваемых документов и сокращение времени принятия решения по обращениям клиентов позволит значительно повысить их лояльность».

По словам Натальи Шумковой, руководителя отдела бизнес-анализа «Техносерв Консалтинг», решение «Архив клиентских дел» обладает широкими возможностями по интеграции с различными банковскими системами, что позволяет получать документы и информацию по клиентам из внешних систем, а также обеспечивать доступ внешних систем к электронным образам клиентских документов. «Данная возможность обеспечивает “гибкое” встраивание решения в уже существующий ландшафт информационных систем банка», — добавила она.

Татьяна Короткова