Разделы

Бизнес

Объем российского рынка ИТ-услуг в 2006 году вырос на 23,2%

Объем российского рынка ИТ-услуг в 2006 г. по сравнению с 2005 г. вырос на 23,2% - до более $2,99 млрд. Такие данные приводятся в аналитическом исследовании международного агентства IDC. По прогнозам экспертов, к 2011 г. объем рынка достигнет $7,84 млрд. При этом доля услуг в объеме рынка ИТ вырастет с 20% в 2006 г. до 25% в 2011 г.

Как отмечают аналитики, крупнейший сегмент российского рынка услуг в 2006 г.- консалтинг и разработка заказного ПО. На его долю приходится более 30%. Крупнейшим отраслевым рынком по затратам на услуги ИТ был финансовый сектор (21,2%), второе и третье места по этому показателю заняли соответственно телекоммуникационный (14,9%) и производственный секторы (11,2%).

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

"Информационные технологии в России по-прежнему в существенной мере рассматриваются как средство автоматизации, значительную часть рынка составляют услуги по установке и технической поддержке оборудования. В результате, несмотря на относительно высокие темпы роста, российский рынок услуг ИТ существенно отстает от западного по уровню зрелости", - считают в агентстве.

Как полагают аналитики, одним из серьезнейших барьеров на пути роста рынка услуг ИТ остаются коррупция и бюрократия. В то же время в прогнозируемый пятилетний период (до 2011 г.) рост экономики, широкомасштабные государственные инфраструктурные проекты, а также выход в регионы операторов связи и финансовых структур будут стимулировать рост затрат на услуги ИТ. "Чтобы обеспечить успешную работу на динамично развивающемся российском рынке услуг ИТ в долгосрочной перспективе поставщикам необходимо будет решить главнейшую задачу - привлечь и удерживать квалифицированных специалистов", - отметили в IDC.