Разделы

Бизнес Интернет Интернет-реклама

Белорусский рынок интернет-рекламы снова удвоился

Оборот белорусского рынка интернет-рекламы в 2006 году составил около $1,5 млн. К такому мнению пришли эксперты порталов TUT.BY, Open.by и Kosht.com.

По сравнению с прошлым годом рост составил 100%, как и в 2005 году, когда рынок вырос с $350 тыс. до $750 тыс. Основная доля рекламных поступлений пришлась, как и ранее, на медийную рекламу — баннеры, рекламные статьи и платные ссылки. Наибольшая доля в финансовом пироге принадлежит белорусскому порталу TUT.BY (УП «Надежные программы»).

Оборот белорусского рынка контекстно-поисковой рекламы составил в 2006 году около $100 тыс. При этом поступления от самостоятельного размещения контекста белорусскими порталами составили, по мнению экспертов, 20% рынка контекстной рекламы, или $20 тыс. за год.

Посещаемость белорусского интернета за год, по данным рейтинга Akavita, выросла за год примерно на 30%, а общее число интернет-пользователей, по различным оффлайновым социологическим исследованиям, достигло 33% от взрослого населения страны.

Зачем бизнесу оптимизаторы и какой лучше
Бизнес

По данным ассоциации рекламных организаций Белоруссии, весь рекламный рынок в стране в 2006 году достиг отметки в $65 млн. Таким образом, затраты на продвижение в Сети составили в 2006 году около 2–2,3% расходов белорусских предприятий на рекламу (1,5% в 2005 г.).

По прогнозам специалистов, к 2010 году белорусский рынок интернет-рекламы вырастет до $20 млн. К тому времени на него придется около 5% от оборота всей рекламной индустрии.