Разделы

Интернет Веб-сервисы

"Поколение Google": нравственная деградация в разгаре

Студенты "поколения Google" зачастую не понимают, что такое плагиат. Многие из них, взращенные интернетом, не видят ничего плохого в том, чтобы копировать чужую работу, утверждает профессор Салли Браун (Sally Brown).
В своем докладе профессор из университета Лидса Салли Браун утверждает, что, что студенты зачастую не видят ничего плохого в копировании чужой работы. По ее словам, студенты считают оправданием фразы вроде: "Что можно от меня ожидать, когда мне дали три задания, которые нужно выполнить к одному и тому же сроку? К тому же я просто не смог бы выразить это лучше своими словами".

Некоторые не знают правил учебного процесса, а другие знают их, но понимают неправильно, пишет BBC. Кроме того, их приемы обучения могут быть ошибочными – так, они не ведут учет источников использованного материала. "Это электронные люди поколения Google, знатоки Wikipedia, не признающие авторского права", – говорит профессор Браун.

По данным исследований, плагиат как преднамеренное списывание или в иных целях крайне распространен в университетах Великобритании. Во всех из них это является большой проблемой, говорит профессор Браун. Все большее распространение в учебных заведениях получает специализированное программное обеспечение, предназначенное для выявления плагиата и работ, похожих на работы других людей. Однако профессор Браун считает, что "хорошего плагиатчика трудно поймать".

По словам г-жи Браун, другой большой проблемой, с которой очень сложно бороться, являются студенты, преднамеренно оплачивающие труд других, делающих работу за них. До ее сведения даже доходила информация о том, что некоторые студенты силой заставляют других делать работу за них. Свои проблемы также связаны с работой в группах. "Очень тонкая грань разделяет сговор, сотрудничество и списывание", – считает профессор Браун.

Тренинг по теме "Конкурентная разведка.Новые методы и приемы."

Исходя из этого, г-жа Браун предложила четыре основные стратегии борьбы с плагиатом:

  • Запугивание и наказание;
  • Доведение примененных штрафных санкций до сведения всех и обучение других студентов на примере;
  • Наиболее желательный вариант – исключение возможности плагиата при формулировании задания, например, давая задания, требующие личных знаний либо ведения дневника или демонстрации хода работы;
  • Наиболее сложный вариант – изменение культуры, в которой работают студенты.