Разделы

Интернет-компании меняют стратегию, чтобы выжить

За последние несколько месяцев количество разорившихся или оказавшихся на грани банкротства интернет-компаний стало просто огромным. Аналитики в один голос говорят о кризисе на рынке онлайнового бизнеса. Но все не так уж плохо - некоторые компании находят выход из ситуации и кардинально меняют стратегию, отходя от ставших уже общепринятыми методов ведения интернет-бизнеса.

Взрывной рост числа пользователей интернета привел к перегреву онлайнового рынка - компании стремились как можно быстрее застолбить себе место в интернете, не задумываясь о том, как действовать дальше. При этом ситуацию нагнетали и многочисленные заявления экспертов о том, что компании, которые не выйдут в интернет, вымрут. Как результат - массовая гибель именно интернет-компаний при сохраняющейся устойчивости на оффлайновом рынке.

Однако ни в коем случае не следует утверждать, что интернет-рынок не имеет перспектив вовсе. Дело в том, что большая часть онлайновых бизнесменов действовали необдуманно, и именно это стало причиной их плачевного положения. Если же учесть специфику интернет-рынка и провести тщательный маркетинг, то можно ожидать вполне сносных результатов своей деятельности (что и подтверждает пример немногочисленных успешных компаний). При этом не исключено, что можно вдохнуть жизнь в уже погибший проект. Именно по такому пути пошла компания Fashionmall.com.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

Эта компания, приобретшая права на марку Boo, возродила сайт Boo.com в виде торговой галереи, сообщает France.Internet.com. (Напомним, что Boo.com была распродана по частям в мае этого года по причине банкротства.) Fashionmall.com позиционирует новую версию Boo.com, как торговую галерею, где продается модная одежда для европейцев в возрасте от 18 до 30 лет. Как заявило руководство Fashionmall.com, сайт Boo.com продолжал привлекать еженедельно по 35 тыс. посетителей, несмотря на то, что официально он был закрыт. Маркетологи использовали это обстоятельство для проведения опроса, в результате чего было выбрано 250 товаров, которые выставлены на продажу на обновленном сайте.

Еженедельно на сайте будет появляться 50-60 новинок. Большую часть товаров составляют предметы готовой одежды, но там также присутствуют часы и товары для досуга - велосипеды, мотоциклы и т.п. На разработку и запуск нового сайта был потрачен $1 млн. В штат обновленной Boo.com зачислено 10 человек. Офис фирмы базируется в Нью-Йорке. Основной доход компания будет получать в виде комиссионных с продаж, от размещения рекламы, спонсорства, а также лицензирования марки Boo.