Разделы

Безопасность Цифровизация Бизнес-приложения Инфраструктура

Британия: сбой компьютеров парализовал авиаперелеты

В Великобритании в результате сбоя в работе диспетчерских компьютеров нарушено воздушное движение. По словам представителя компании British Airways, сбой в работе ПК в главном центре Национальной службы управления воздушным движением в г. Суонвик на юге Англии произошел в 6 часов утра по местному времени (10:00 мск), сообщает АР.
Британские СМИ сообщают, что в нескольких аэропортах были отменены все внутренние и международные рейсы. Представители британской Национальной службы управления воздушным движением пока не дают никаких комментариев.

Как сообщает АР, сбои в работе диспетчерского центра в Суонвике, строительство которого обошлось в £263 млн. ($484 млн.), начались сразу после его открытия в 2002 г. Некоторые операторы стали сообщать о трудностях при считывании информации с только что установленных мониторов. Национальная служба воздушного движения Великобритании (National Air Traffic Services, NATS), а также управление гражданской авиации заявили тогда, что проблема связана с эргономикой и на безопасности воздушного движения никак сказаться не может.

Однако документы, обнародованные британским журналом Computer Weekly, свидетельствуют, что операторы иногда ошибались на тысячи метров при считывании с экранов информации о высоте самолетов, абсолютно неверно определяли конечные пункты их назначения и давали рекомендации, в соответствии с которыми самолеты следовало направлять в неправильные сектора воздушного пространства.

В одном случае оператор увидел на экране, что самолет находится на высоте 36 тыс. футов (11 тыс. метров), в то время как отображалась высота 30 тыс. футов (9125 метров). Согласно отчету, оператор с трудом воспринимал выдаваемую информацию, "пока не утыкался носом в экран". Другой определил пунктом назначения Кардифф, в то время как код обозначал Глазго. Некоторые операторы прямо утверждали, что ошибки имеют непосредственное отношение к проблеме безопасности полетов. Вместе с тем, NATS полностью отрицает связь этих досадных фактов с безопасностью полетов. По заверениям официального представителя, ошибки допускались лишь операторами, задействованными в планировании маршрутов полетов - а не теми, кто непосредственно занимается проводкой воздушных судов. У тех совсем другие дисплеи.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

В новом центре на смену традиционным круглым экранам радаров пришли мониторы с диагональю 71 см. По словам специалистов NATS, проблема с их читабельностью решается с помощью увеличения размера шрифтов.

Центр в Суонвике создавался шесть лет и в настоящее время находится в ведении NATS, которая была приватизирована в июле 2001. Центр, как и его вспомогательный комплекс в Вест-Драйтоне, вблизи аэропорта Хитроу, приобрел известность благодаря вечным проблемам с компьютерами.