Priceline вынужден закрыть WebHouse. Доверие рынка к Priceline подорвано
Компания Priceline.com объявила о том, что вынуждена закрыть свое отделение по продаже бензина и продуктовых товаров WebHouse. Таким образом, к вороху проблем компании, акции которой упали более чем вдвое за последние несколько недель, добавилась еще одна, причем очень серьезная. Рынок моментально отреагировал на новую проблему: акции Priceline опустились за день еще на 38% до отметки в $5-13/16, что является катастрофически низким уровнем, особенно если учитывать, что в апреле 1999 года цена на акции доходила до $162. Всего лишь несколько недель назад основатель и вице-председатель Priceline Джей Уокер (Jay Walker) продал часть акций Priceline для того, чтобы вложить $125 млн. в WebHouse. Теперь же Уокер заявляет, что не смог найти достаточно средств на продолжение деятельности WebHouse, несмотря на то, что было собрано несколько сотен миллионов долларов. WebHouse - дочерняя компания Priceline, использовала ту же ценовую и бизнес-модель, что и материнская компания, специализируясь на бензине и продуктах, а продажи происходили через сайт Priceline. WebHouse имела 2 млн. клиентов и около 7 млн. транзакций в этом году. Теперь компания будет закрыта в течение трех месяцев, на это пойдут оставшиеся $70 млн. рабочего капитала.Аналитик Хит Терри (Heath Terry) из Credit Suisse First Boston считает, что закрытие WebHouse ставит вопрос о том, применима ли вообще изобретенная Priceline модель продаж "назови свою цену" к дешевым товарам, таким как бензин и продукты. По его мнению, продажа авиабилетов и номеров в отелях (самые популярные товары на Priceline) по этой схеме в корне отличается от других товаров именно в связи с большой ценовой разницей.