Завод «РусАвто» автоматизировал деятельность на базе «1С:Управления производственным предприятием»

Интеграция Внедрения
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Специалисты компании «Центр» автоматизировали деятельность завода по изготовлению и продаже автофургонов «РусАвто». Новая система, созданная на основе решения «1С:Управление производственным предприятием», помогла модернизировать работу производства, склада, службы закупок и продаж, сообщили CNews в фирме «1С». Компания смогла выявить плохопродаваемые и низкодоходные виды продукции и переориентировала производство на выпуск более востребованных моделей автофургонов и запчастей. В итоге, по оценкам заказчика, себестоимость продукции снижена на 20%, на 15% уменьшились потери от брака, рентабельность производства увеличилась на 35%, количество входящих заказов выросло в 1,5 раза.

Компания «РусАвто» более 10 лет занимается производством около 100 различных модификаций автофургонов. Кроме того, предприятие оказывает услуги по ремонту и утеплению автофургонов, платформ и полуприцепов, модернизации кузовов автомобилей, фургонов, автомастерских, автолавок, прицепов и полуприцепов. Ежемесячно компания получает более 200 заказов на производство и обслуживание техники.

Руководство «РусАвто» поставило задачи по увеличению входящего потока клиентов и повышению рентабельности производства. Для этого нужно было повысить конкурентоспособность компании на рынке — снизить затраты и предоставить клиентам более выгодные цены, обеспечить своевременное выполнение заказов и повысить качество выпускаемой продукции. Требовалось наладить бесперебойную работу производства, оптимизировать загрузку имеющихся производственных мощностей и организовать оперативное снабжение необходимыми ресурсами.

Для решения этих задач была выбрана система «1С:Управление производственным предприятием». Партнером по внедрению стала компания «Центр», имеющая опыт комплексной автоматизации производственных предприятий.

По итогам реализации проекта организован оперативный контроль за выполнением заказов на всех стадиях производственного процесса — с момента передачи материалов в производство до выпуска готовой продукции. Это позволяет руководству своевременно выявлять сбои в работе любого участка производства, устанавливать причины возникновения этих сбоев (например, причины возникновение брака) и быстро принимать меры по их устранению. В результате выполнение заказов на выпуск продукции ускорилось на 20%.

Как отмечается, система помогает контролировать выполнение производственных планов и оперативно корректировать их в соответствии с фактическими показателями — например, формировать заявки на закупку и изготовление недостающих материалов и комплектующих. Это исключает как простои на производстве, так и возникновение излишков материала.

Благодаря внедрению системы «1С» был усилен контроль за затратами предприятия, повысилась точность расчета себестоимости. Это помогло руководству выработать должные меры по снижению издержек производства. Компания получила возможность более гибко управлять ценовой политикой, ее конкурентоспособность на рынке возросла.

Организовано управление закупками комплектующих, материалов и запчастей для производства. Система обеспечивает менеджеров, отвечающих за снабжение, информацией, необходимой для своевременного принятия решений о пополнении запасов, снижения затрат на закупки и четкой организации взаимодействия с поставщиками — начиная от подбора оптимального поставщика, заканчивая выбором способа приема товара. Теперь при снижении запасов до предопределенного уровня, так называемой точки заказа, в системе автоматически формируется заказ поставщикам. Это помогло наладить бесперебойное снабжение производства качественными материалами и комплектующими.

В то же время, оптимизирована система ценообразования. Теперь цены формируются с учетом актуальной информации о ценах поставщиков и конкурентов, накопительных скидок по дисконтным картам клиентов, а также данных о спросе и предложении на рынке. Компания смогла предложить своим клиентам выгодные цены и акции, в итоге входящий поток клиентов увеличился в 1,5 раза, отметили в «1С».

Кроме того, усилен контроль за остатками материалов и готовой продукции. Появилась возможность вести детализированный учет товаров, материалов и запчастей с учетом различных параметров — цвета, габаритов, серийных номеров и т.д. Это позволяет менеджерам оптимальным образом размещать заказы покупателей в заказах поставщикам и резервировать товары на складах. В результате обеспечено строгое соблюдение сроков выполнения заказов.

Средства статистического анализа запасов позволили оценить привлекательность каждого изделия по таким критериям, как доля продаж в обороте или прибыли предприятия, стабильность продаж, средний срок хранения, расход за период и коэффициент оборачиваемости.

«Система, созданная на основе “1С:Управления производственным предприятием”, помогла нам вывести показатели работы предприятия на новый уровень: проанализировать и модернизировать работу производства, склада, отдела закупок и продаж. Это привело к достижению нами первоначально поставленных целей — увеличению рентабельности производства на 35% и увеличению потока клиентов в 1,5 раза по сравнению с предыдущим кварталом, — подвел итоги проекта Михаил Агеев, и.о. директора компании «РусАвто». — Благодарим специалистов компании “1С:Центр” за помощь в реализации такого важного и значимого для нас проекта».