Рынок ИТ-услуг: консалтинг, интеграция, аутсорсинг

Прошлогодние предположения о возможности переживания российским рынком ИТ-услуг фазы нового «бума», или хотя бы сохранения темпов роста на уровне 30-35% кажутся все менее вероятными. Сегодня ясно — рост рынка происходит на фоне стремительного падения темпов. Данные госстатистики, на которой основываются прогнозы CNews Analytics, всё больше фиксируют так называемые «провалы» ИТ-потребления, что сдвигает вниз динамические тренды. Сектор того типа высокотехнологичных услуг, которые основаны на росте реальных доходах населения (мобильная связь, спутниковое телевидение и т.д.), по-прежнему сохраняют все перспективы ускоренного роста. Но совсем не так обстоит дело с сектором, специализирующемся исключительно на корпоративных заказах.

Развитие основных видов ИТ-услуг на российском рынке

Интервью с экспертами

Михаил Кожевников Михаил Кожевников: Востребованность ИТ-услуг тем выше, чем выше сложность информационных систем заказчика Открытые Технологии
Сергей Мацоцкий Сергей Мацоцкий: У рынка ИТ-услуг еще все впереди IBS
Дмитрий Рыбаков Дмитрий Рыбаков: Клиентами востребованы комплексные решения «в квадрате» OTR

Объем и структура рынка ИТ-услуг: макроэкономическое значение

Рейтинг CNewsConsulting: Крупнейшие ИТ-консультанты России
2005 2004
Название компании Совокупная выручка
от оказания услуг консалтинга и аудита
в сфере ИТ в 2005 г., тыс. руб.
Название компании Совокупная выручка
от оказания услуг консалтинга и аудита
в сфере ИТ в 2004 г., тыс. руб.
1 ТехноСерв А/С 5 898 783 1 Verysell IT Services 4 772 493
2 IBS 3 138 465 2 IBS 2 269 621
3 АйТи 1 695 841 3 ТехноСерв А/С 1 774 696
4 Компьюлинк 1 689 300 4 Борлас 1 238 896
5 Verysell 1 641 640 5 Компьюлинк 1 182 720
6 Борлас 1 444 608 6 Открытые технологии-98 1 163 837
7 Инфосистемы Джет 1 406 300 7 ЛАНИТ 810 000
8 КРОК 1 156 388 8 РБК СОФТ 746 179
9 ЛАНИТ 1 125 000 9 АйТи 732 092
10 Ай-Теко 971 280 10 Крок 716 390
Источник: CNews Analytics, 2006 Перейти к полной версии рейтингов

Интервью с экспертами

Андрей Вышлов Андрей Вышлов: Комплексный подход к решению задач музейной отрасли переводит партнерство на новый уровень HP
Алексей Голосов Алексей Голосов: Консалтинговая составляющая проектов выросла в несколько раз Форс
Игорь Горбатов Игорь Горбатов: В России растет спрос на услуги управления комплексными масштабными проектами РБК-Софт
Дмитрий Гулько Дмитрий Гулько: Рынок глобализуется не только «к Западу», но и в обратном направлении Интертех
Константин Зайцев: «Погоня за брендом» уступает место прагматичному подходу, исходя из потребностей предприятия Информконтакт
Андрей Зюзин Андрей Зюзин: Сегодня серьезная консалтинговая компания уже не будет работать с заказчиком, для которого их решение не подходит изначально NVision Group
Михаил Перевозчиков Михаил Перевозчиков: Фактор вступления России в ВТО станет катализатором роста рынка консалтинговых услуг в области СЭД Directum
Святослав Сорокин Святослав Сорокин: Российский рынок ИТ-консалтинга отстает от зарубежного на 5-10 лет BAC
Вероника Тараба Вероника Тараба: В сегменте услуг быстрый рост демонстрирует направление, связанное с интеграцией бизнес-приложений Крок
Алексей Учамприн Алексей Учамприн: До сих пор при оценке качества услуг заказчики оперируют понятиями «хорошо» или «плохо» Техносерв А/C
Дмитрий Фишелев Дмитрий Фишелев: Успешное завершение проекта в сфере ИТ-консалтинга — это в первую очередь удовлетворенность заказчика Инфосистемы Джет

Региональная структура рынка ИТ-услуг

Отраслевая структура рынка ИТ-услуг и их вклад в развитие отраслей

Рейтинг CNewsServices 2005
# Компания Город Совокупная
выручка
компании
от оказания услуг
на основе
договоров SLA
в 2005 году,
тыс. руб.1
Совокупная
выручка
компании
от оказания услуг
на основе
договоров SLA
в 2004 году,
тыс. руб.2
Доля выручки
от
сервисных проектов
в общем обороте
компании,
2005
Штатная
численность
консультантов
в компании
в 2005г.
1 Открытые Технологии Москва 1 378 960 480 537 19,6% 74
2 Ай-Теко Москва 708 890 282 338 7% 248
3 Сибинтек * Москва 703 542 507 973 55% 11
4 Крок Москва 459 200 172 860 4,3% 80
5 Датафорт (IBS) Москва 422 220 210 390 2% н/д
6 АйТи Москва 347 360 185 290 13,2% 150
7 ГВЦ Энергетики* Москва 200 128 101 790 63,1% 85
8 ОТР Москва 61 013 22 061 н/д 406
9 LETA IT-company Москва 44 485 10 948 15% 12
10 Digital Design Санкт-Петербург 11 480 8 643 6% 30

Источник: CNews Analytics, 2006

ИТ-аутсорсинг

Интервью с экспертами

Евгений Аксенов Евгений Аксенов: Аутсорсинг полезен, когда необходим маневр ГВЦ Энергетика
Заурбек Алехин Заурбек Алехин: Большинство наших компаний видит в аутсорсинге только способ снижения затрат на ИТ iteco
Ольга Говорова Ольга Говорова: Бизнес продолжает рассматривать любые затраты на ИТ как «второстепенные» еnterprise сonsulting
Александр Замятин: ИТ-аутсорсинг — лишь одна из реализаций аутсорсинга как эффективной модели организации современного бизнеса Техносерв А/С
Кирилл Поправко: Сегодня цены на приличного ИТ-специалиста растут быстрее цен на недвижимость naumen
Илья Прокимнов: Клиенты все чаще заказывают полный аутсорсинг услуг по сопровождению  и администрированию системы columbusit
Павел Тепляков Павел Тепляков: Аутсорсинг локальной ИТ-поддержки становится все более актуальным  Интервью включает видео-материал Пилот
Сергей Шашурин Сергей Шашурин: В России практически все важные ИТ-темы проходят через этап «моды», в нынешнем сезоне — это «аутсорсинг» sibintek
Евгений Яковлев Евгений Яковлев: Только банки уровня Топ100 готовы передать свои системы на аутсорсинг bss
Тагир Яппаров Тагир Яппаров: 2007 год станет в России первым годом масштабного аутсорсингового бизнеса Айти

Сценарии развития рынка ИТ-услуг

Масштабные проекты

«ГидроОГК» Внешторгбанк Malina
InfoWatch защищает конфиденциальную
информацию «ГидроОГК»

InfoWatch защищает «Внешторгбанк»
от инсайдеров и утечек

Комплексный аутсорсинг информационной системы для программы лояльности «Малина»

absolutbank «Медиа-Пресса» Промсвязьбанк
Инструменты расширения
банковского бизнеса

Аутсорсинг
ЮОИД «Медиа-Пресса»

Оптимизация работы
корпоративного блока «Промсвязьбанка»


БАТ Мегафон
Аутсорсинг службы технической поддержки
«БАТ Россия»
Внедрение процесса управления инцидентами и организация технической службы поддержки в «Уральском Джи Эс Эм»

Партнеры обзора
CNewsAnalytics CNewsAnalytics

Руководитель проекта: Мария Попова
Дизайн и верстка: Елена Яхина, Елена Моисеева
Авторы: Владимир Карачаровский, Андрей Егоров
Интервью: : Элеонора Ершова, Антон Рожной
Реклама: Кира Грошева, Кирилл Клиншов, Вячеслав Кривенко
Дата публикации обозрения: 30.11.2006
По вопросам сотрудничества при подготовке обозрений обращайтесь
по электронному адресу или по телефону 363–1111 (доб. 1276).
Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламных объявлений редакция ответственности не несет.
Авторские права на дизайн и всю информацию обозрения, а также на подбор и расположение материалов принадлежат компании «РосБизнесКонсалтинг». Все права защищены и охраняются законом.

Версия для печати

Опубликовано в 2006 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS