Разделы

Интернет Веб-сервисы

Рекламодатели на страже личной информации

Теперь, для защиты личной информации в Сети, достаточно заполнить одну веб-анкету, чтобы основные рекламодатели перестали собирать информацию о ваших сетевых покупательских пристрастиях и иных привычках. Это стало возможным после того, как под давлением настроений сетевой общественности, группа Network Advertising Initiative запустила два сайта, позволяющих пользователям отказаться от того, чтобы при посещении ими популярных коммерческих сайтов, информация о них собиралась и определенным образом профилировалась. Раньше, для достижения того же результата, отказываться от сбора информации приходилось на каждом коммерческом сайте - теперь это можно сделать сразу и надолго.

Практика профилирования личной информации привела к тому, что популярные сайты, такие как Altavista или Amazon.com сегодня обладают обширной информацией о своих посетителях, регистрируя их привычки и предпочтения в личном профиле каждого. По мнению многих критиков, это нарушает права пользователей, поскольку собранная информация чаще всего закрыта для них, и они не могут вносить в нее никаких изменений.

Группа Network Advertising Initiative была создана, чтобы воспрепятствовать принятию Конгрессом законов, согласно которым каждый пользователь должен обязательно подтвердить свое согласие на сбор информации о нем. Члены группы, в противовес этому, настаивают на ценности этой информации для электронной коммерции, равно как и на том, что проблема не нуждается в законодательном регулировании.

Эндрю Шен (Andrew Shen) из вашингтонского Центра защиты электронной информации личного характера, скептически отнесся к появлению подобных сайтов, поскольку, по его словам, большинство пользователей Сети и не подозревает о наличии невидимого профилирования, которое столь неявно, что отказаться от него практически невозможно.