Информатизация органов государственной власти в 2004 г. проходила в условиях административной реформы и продолжающегося увеличения бюджетного финансирования. Действие первого фактора привело к осложнениям, порой весьма значительным, в информационном взаимодействии органов государственной власти, как между собой, так и с обществом и бизнесом; некоторые ИТ-проекты были приостановлены, многие стартовали со значительным опозданием, но к концу года ситуация изменилась к лучшему и отставание во многом ликвидировано. Информатизация в целом получила значительное развитие, как в федеральных министерствах и ведомствах, так и в региональных госорганах, где наблюдается значительное увеличение работ в этой сфере, что особенно отрадно. Вместе с тем, эти процессы проходили во многом по инерции, бессистемно, в условиях противоречивой нормативной базы не отвечающей современному уровню развития устанавливаемых ИТ. Однако и в этих условиях отдельным госорганам удалось достичь значительных успехов, например, в использовании систем электронного документооборота. При этом вал системных проблем нарастает и в первую очередь они связаны с нормативной правовой базой, обеспечением информационной безопасности, потребностями в сфере хранения информации, ее первичном анализе и, что особенно важно системах поддержки принятия решений. Принятие и подготовка ряда концептуальных документов внушает оптимизм, но, в тоже время настораживает растущая платформенная зависимость государства и, как следствие, пользователей его услуг от определенных коммерческих компаний. Намерение перейти на открытые стандарты информационного взаимодействия пока только декларируется. |