Антивирус Avast поглощает своего конкурента AVG с громадной премией

Безопасность Новости поставщиков Бизнес Инвестиции и M&A
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин

Чешская компания Avast планирует купить своего конкурента AVG. Стоимость сделки составит $1,8 млрд, что на треть выше нынешней рыночной цены AVG. В Avast рассчитывают повысить качество антивирусов благодаря удвоению пользовательской базы и соответственно количества устройств, с которых аналитики смогут получать данные. 


Avast покупает AVG

Компания Avast Software объявила о намерении приобрести своего конкурента AVG Technologies. Об этом в официальном блоге сообщил генеральный директор Avast Винсент Стеклер (Vincent Steckler). Avast предложила $25 за каждую акцию AVG или $1,3 млрд всего. Это на 33% выше ее текущей рыночной стоимости. В течение ближайших нескольких месяцев покупатель рассчитывает получить одобрение акционеров приобретаемой компании.

Сходства Avast и AVG

Стеклер рассказал о том, как люди часто путают Avast и AVG вследствие того, что оба названия начинаются с одних и тех же двух букв. Но помимо этого, у них много общего. Обе были основаны в 1980-х годах, обе находятся в Чехии, но в разных городах (Avast — в Праге, AVG — в Брно). У каждой около 200 млн пользователей. Обе компании обрели популярность благодаря наличию в продуктовой линейке  бесплатных антивирусов. 

Объединение пользовательской базы

После покупки Avast объединит свою пользовательскую базу с базой и AVG. В итоге получится около 410 млн пользователей, включая 250 млн пользователей на компьютерах и 160 млн — на мобильных устройствах.

Avast покупает AVG

По словам Стеклера, они рассчитывают, что увеличение пользовательской базы позволит анализировать больший объем данных (с вдвое большего количества устройств) и эффективнее предупреждать надвигающиеся угрозы. Корпоративным клиентам компания сможет предложить более качественную поддержку, в большем количестве городов. 

Гендиректор Avast не уточнил, в каком виде будет существовать результирующий бизнес: войдет ли AVG в состав материнской компании и утратит свой бренд, либо останется независимой.